Самоосвобождающаяся Игра - стр. 119
)[783]. В индуизме говорится, что «… лишившись Шакти, женского олицетворения жизненной силы, Шива, воплощающий собой способность к действию, становится трупом»[784]. В современной метаантропологии Назипа Хамитова, это единство сверхчеловеческого и метачеловеческого, создающее триумф самосотворения Богочеловека. И так, подобно алхимии средневековья и тантризму древних индусов, интуиция современных мыслителей «…учит нас, что для человека путь к совершенству открывается только в тот момент, когда мужчина и женщина работают совместно»[785]. И именно в динамике этого символического соития, реализующего т. н. пассионарность Инстинкта Игры, разворачивается Совершенное Силовое Полефрактальной мандалы, проявляющее чудо из чудес – «Колесо единства противоположностей».[786]
Итак: «Никому не дано познать подлинного блаженства, пока единство не победит и не поглотит разделенность»[787]! Фактически, этот союз и является Виртуальной Позицией Ума; позицией Вращения Колеса Высшей Радости; «позицией π», полной тотального бесстрашия, искрящейся радости и всепоглощающей любви; позицией, в которой мы просто «…танцуем, танцуем и танцуем танец за танцем»! Или, говоря словами индуистского священного писания: «Когда танцует Творец, танцуют и созданные им Миры»[788]! Дальше нечего искать! Это позиция совершенства! Она означает, что проявление формы (мужской аспект) и тот факт, что она пуста, (женский аспект) не являются чем-то существующим по отдельности. Это парный танец, парное взаимодействие, взаимопроникновение и взаимодополнение: здесь пустота не может быть отброшена в пользу формы, но и форма не может быть отброшена в пользу пустоты. И все это означает, что «…алхимия – всего лишь победа любви, «сплав» эротики и духовности? (…) Коронованный андрогин символизирует оргазм, как королевское дитя – вновь обретенное детство, то есть поэтический дар!»[789] Дар совершенства! Дар свободы! Дар игры! Так, «…конфликт между двумя измерениями сознания является выражением полярной структуры нашей психики, которая, как и всякая другая энергетическая система, зависит от напряжения, создаваемого противоположностями»[790]. Именно из этого «…прямого и обратного взаимодействия полов исходят великие пути всей человеческой культуры, а не только одного искусства»[791]. Когда же «…распря достигнет основания вихря, в сердце этой круговерти проявится любовь, и все сойдется вместе, чтобы быть одним-единственным»[792]. Но опять и опять: «Все, что приближается к сущности, раздваивается»[793]. Такова природа