Размер шрифта
-
+

Самоосвобождающаяся Игра - стр. 118

творческого процесса – исходное состояние любой игры, пустоту, нечто по ту сторону границ и искусственных построений. В этой позиции – бинер[775] мужского и женского, (сера и ртуть; искусные средства и интуиция) сливаясь в одно, образуют некое плазменное состояние, в котором центр находится в каждой точке безграничного пространства[776]. И это означает, что «Бог – не мужчина и не женщина. Бог – танцующее единство первого и второго. Бог – сам танец».[777] И Царство Небесное не «в нас», а «между нами», в единстве первого и второго, в преодолении разделенности на внутреннее и внешнее.

Еще раз: в Любовном Союзе – центр находится в каждой точке безграничного пространства! Это как бы действие-интуиция, или интуиция-действие, т. е. открытое пространство, неотделимое от своей собственной активности, пульсирующей в каждой частичке этого пространства. Одним словом, «…и мужчиной и женщиной я рожден»[778]. Здесь нет разделения на некое пространство вовне и действие внутри, это одна единая субстанция, проявляющая ту самую радость, под которой и подразумевается игра как таковая. Она, подобно числу π, обладает вулканической природой, но он (вулкан) как бы повсюду. Пространство извергается активностью в каждой частичке себя. Оно не думает, оно играет! Одним словом, в этой позиции «…сознание обнаруживает, что «тело» – это полиморфная лаборатория дзенского наслаждения, рассчитанная на плавание в невесомости с триллионами весело совокупляющихся каждую секунду клеток…»[779] Так в экстазе вакхического Танца Союза, аккумулируемое волшебной формулой Кроули: «любить сознательно», пространство взбивается в «квантовую пену»! Так средневековое представление алхимиков о «conjuctio oppositorum»[780] реализуется в пробирке человеческого тела, с помощью любви между мужчиной и женщиной, которая приводит тела в иное энергетическое состояние, высвобождая тем самым творческие силы, которым ничто не может противостоять: «Осознанно переживаемый оргазм совпадает с озарением, которое вызывает в человеке скрытого в нем Бога»[781]. Так рождается Мер-Ка-Ба[782], или «Homo glorificatus» – «Человек прославленный», т. е. «строенный» (лат.). В этих глубоких практиках сотканная из «глазоподобных пузырьков» форма Повелительницы Танца, символизирующая безграничную интуицию и знание о пустотной природе всего феноменального, всегда в союзе с активной формой Повелителя Игры, манифестирующего Четыре Искусства. В европейской традиции этот тантрический принцип наглядно демонстрируется Ребисом (resbina)[783]. В индуизме говорится, что «… лишившись Шакти, женского олицетворения жизненной силы, Шива, воплощающий собой способность к действию, становится трупом»

Страница 118