Самоосвобождающаяся Игра, или Алхимия Артистического Мастерства - стр. 3
Излагая здесь опыт персональной самоорганизации в профессии, свою кухню, я никому не хочу навязывать этот способ видения, так как это моё и только моё восприятие Артистических возможностей Ума, понимая здесь Ум как Открытое Ясное Безграничное Пространство, то есть близко к взгляду Алмазного Пути (Ваджраяны) Тибетского Буддизма. Но, как известно, то, что является важным и полезным для меня, для других может оказаться совершенно незначительным и абсолютно бесполезным.
Один из самых пытливых Мастеров своего времени, актёр, режиссёр и театральный педагог Михаил Чехов (1891-1955) в возрасте тридцати восьми лет, пытаясь свести свою, мягко скажем, непростую кухню к некоему целому, писал следующее: «В моём сознании начала складываться такая сложная философская система, что нечего и думать о применении её к театральному искусству. Сам я, пожалуй, и смог бы использовать её при постановке или игре на сцене, но как передать её другим? Артисты, в особенности хорошие, как огня боятся всяких рассуждений, систем и методов, которыми теоретики Театра готовы задушить их. Я и сам боюсь их до отчаяния. И вот я сам сочинил систему, которую без естествознания и астрономии, пожалуй, и не поймёшь!»
Общепризнанный Мастер Актёрской Игры XX века, основатель первого в Италии стационарного драматического миланского «Пикколо Театро» знаменитый итальянский режиссёр Джорджо Стрелер (1925-1997) писал: «Истинность или фальшивость какой бы то ни было театральной системы выявляется только на примере каждодневной сценической работы».
Один из основоположников современной теоретической физики Альберт Эйнштейн (1879-1955) утверждал: «Для объяснения событий во Вселенной человечество не сможет изобрести ничего нового, кроме как Теорию Игр».
Исходя из вышесказанного и, наконец, просто в целях экономии времени, я смонтировал эту книгу как методологическое пособие. Главы текста являются серией динамических кадров или фрагментами пазла, просматривая которые можно быстро сориентироваться – для вас эта информация или нет. Однако, следуя принципу голограммы, каждый фрагмент содержит в себе всю полноту и целостность общей картины.
Не обязательно брать этот чрезвычайно «избыточный» текст последовательным штурмом главу за главой. Это скорее «справочник» или «словарь», составленный из моих многолетних дневниковых записей, собранных в единый текст по настоятельной просьбе друзей. Возможно, лично для вас гораздо эффективнее будет исследование их методом так называемых «прыжков по диагонали» с выхватыванием наиболее привлекательных заголовков. Именно для этой цели в тексте заглавными буквами и курсивом выделены ключевые слова и фразы, за которые вы можете зацепиться взглядом и Танцевать от тех из них, что наиболее привлекают и центрируют ваше внимание. Как мы выясним уже довольно скоро: