Размер шрифта
-
+

Самоосвобождающаяся Игра, или Алхимия Артистического Мастерства - стр. 5

как таковой. Игры, говоря словами нидерландского философа и историка культуры XX века Йохана Хёйзинги (1872-1945), как «первичной категории, которая не связана ни с какой ступенью культуры, ни с какой формой миросозерцания».

Хёйзинга привнёс в мир, среди прочего, понимание того, что «каждое мыслящее существо может представить Игру, даже если в языке нет такого понятия; что можно отрицать все абстракции: право, красоту, Бога; что всё серьёзное можно отрицать, но только не Игру».

Ещё раз:

Всё серьёзное можно отрицать!

Но только не Игру!

И это действительно очень точное определение!

Эта книга является ИСПЫТАНИЕМ! Не больше и не меньше! Испытанием ИГРЫ КАК ТАКОВОЙ, которая, следуя словам великого древнегреческого философа IV века до нашей эры Платона, сказанным им в диалоге «Тимей»: «Более всего отвечает месту и роли человека». В другом переводе данного диалога эта фраза выглядит так: «Жизнь нужно прожить как Игру».

Прислушиваясь к словам великих Иоганна Вольфганга фон Гёте (1749-1832), утверждавшего, что «человек является в полном смысле человеком, только тогда когда ИГРАЕТ» и Фридриха Шиллера (1759-1805): «Эстетическое творческое побуждение незаметно строит посреди страшного царства сил и посреди священного царства законов третье радостное Царство Игры и Видимости, в котором снимает с человека оковы всяких отношений и освобождает от всего, что зовётся принуждением», можно прийти к выводу, что в Игре происходит своеобразное снятие «реального» и переключение в план «нереального». В результате этого формируется новый мир, существующий по иным гораздо более эффективным законам.

Известно, что все эти гениальные творцы идеальных вселенных считали, что люди Игрового типа в состоянии творчески преобразовать свои жизни в произведения искусства, и подобная жизнь способна стать разновидностью Творчества, а сама Игра – своеобразной «идеологией артистизма».

Сходным образом выражался и Эйнштейн: «Не находите ли вы удовлетворение в том, что человеческой жизни установлены определённые естественные пределы, и поэтому при её завершении она может оказаться произведением искусства?»

Могу сказать, что именно эти сумасшедшие предвосхищения гениев и стали тем «скелетом», на который я, гонимый некой пассионарностью, тщательно день за днём на протяжении вот уже более чем пятидесяти лет наращиваю «мясо» своей экстремальной и предельно искренней системы воззрений. И тем не менее я не надеюсь на то, что этот взгляд удовлетворит вкусы кого бы то ни было ещё, кроме меня самого. В грубом стиле – это…

Страница 5