Сабля и знамя - стр. 5
Опричник тронул коня шенкелями, и тот неспешно побрел вниз, к реке.
Глядя на крестьянские подворья, прячущиеся в тени садов, Василий ни за что не поверил бы, что Михайловка подверглась нападению татар. Приходилось видеть, что оставляют после себя людоловы. А здесь только снесенные ворота в общей ограде и калитки, кое-как навешанные, указывали, что к хозяевам приходили гости нежданные и непрошенные…
Корчма встретила Орлова непривычной для такого заведения тишиной. Видимо, ошиблась молодица: нашли мужики себе другое занятие, более подобающее, чем пьянство. Пусть даже с горя…
Зато из жилой пристройки доносились громкие, хоть и невыразительные голоса. Мужской и женский. В чем не было ничего удивительного, так как тихо говорящего иудея можно узреть только в синагоге. Ну, или если разговор идет об необыкновенно серьезном порносе* (*прибыль), о котором даже Всевышнему лучше не знать заранее. А так, только и слышно: «Гевалт, да гевалт!»…
— Эгей, хозяин! Встречай гостя! — окликнул корчмаря Василий, не слезая с коня. И, конечно же, был услышан. Гость — это ж не поговорить, а поесть и выпить. За звонкую монету.
Ицхак выскочил за двери с такой преувеличенной поспешностью, что даже постороннему было понятно: поединок внутри он проигрывал вчистую и был счастлив ретироваться не доводя до полного разгрома.
— Слушаю вас, господин? — поклонился привычно и, несмотря на то, что монахи не слишком частые гости в корчме, продолжил, как ни в чем не бывало: — Желаете отобедать? Это можно. Только, прошу прощения, что влезаю с советом не в свои дела. Вы, конечно же, видите, вон там — купол церкви? Я просто-таки уверен, что отец Василий, так зовут сельского попа, несомненно, будет счастлив, увидеть достойного собрата по вере у себя за столом.
— Интересно, — пряча улыбку, хмыкнул опричник. — Впервые вижу шинкаря, который выпроваживает гостя со двора. Или ты думаешь, что мне нечем заплатить за угощение?
— Ну, что вы, уважаемый, как бы я мог такое подумать, глядя в ваши честные глаза и доброе лицо… — залопотал Ицхак, всем своим видом показывая, что таки да, именно так он и считает.
А что такое? Разве не так? Откуда у монаха деньги? Наверно, собирает подаяние на какое-нибудь богоугодное дело, и за обед рассчитается благословением. Как будто это поможет договориться двум иудеям, разделенным жизнью и смертью?
— Я всего лишь подумал: люди вашего сословия не так часто бывают в Михайловке, а отец Василий наверняка соскучился по богословской беседе со сведущим человеком. Или нет?
— Вполне возможно, — не стал спорить Василий. — Но я не за этим в приехал.