Русь, Христианство и Социализм в Новой хронологии - стр. 32
Авторы НХ полагают, что столицей Мировой империи Рюриковичей был Ярославль, у которого существовало второе название – Новгород [3], с.169–182. Его у Ярославля отняли и перенесли на крепость с «околотком» на берегах Волхова в 60х годах 16го века. Тогда в Думе большое влияние имели бояре Захарьины – будущие цари Романовы. Они подводили «исторический фундамент» под свою династию, не имевшую прав на воцарение. Отнятием у Ярославля названия Новгород скрывалось происхождение старой правящей династии Рюриковичей из северо-восточной Руси (Галич, Кострома, Ярославль) и создавалась видимость ее происхождения из северо-западной Руси (Псков, Полоцк), откуда происходили сами Романовы [4], с. 402.
Согласно Официальной истории город Ярославль в месте впадения реки Которосли в Волгу мимоходом, во время охоты, заложил в виде небольшого острога ростовский, позже – киевский, князь Ярослав Мудрый. Затем об остроге забыли на два столетия. Странная версия, в которую не верится, ибо стоял острог на Волге – оживленном круглогодичном пути: летом – на судах, зимой – на санях. Эта нелепость устраняется, если допустить, что город основал Ярослав Осмомысл Галицкий, а Ярослав Мудрый Киевский лишь его летописный дубликат. В этом случае закладка Ярославля становится вполне оправданной и своевременной. Перенос столицы из Галича на Волгу приближал ее к международной ярмарке близ г. Мологи, ныне затопленного Рыбинским водохранилищем, и сокращал водный путь в Византию, где рос внук Осмомысла – будущий ее император Андроник (см. 2.1 и 2.2). Поскольку княжескую резиденцию ставили в соседстве с известным (старым) ярморочным городом – Мологой, то ее прозвали Новым городом, т. е. Новгородом. Впоследствии, с переездом сюда князя Ярослава Осмомысла, новый город дополнительно получил его имя и стал Новгородом/Ярославлем.
Известны строки М. Ю. Лермонтова из поэмы «Последний сын вольности»: «Собралися люди мудрые вкруг постели Гостомысловой… Говорит он речь друзьям своим… Ax, вы люди новгородские! … призовите князя чуждого, чтоб владел он краем родины!» – так сказал и умер Гостомысл». В них Лермонтов князя Осмомысла назвал Гостомыслом. Когда сделали эту подмену – не известно, но цель ее очевидна. При новом написании князь Ярослав Галицкий уже не является Мудрым, и киевского князя Ярослава Мудрого легче выдавать за самостоятельного исторического персонажа. Таковым же он не является, а служит для придания видимости происхождения русской правящей династии Рюриковичей не из Азии, а из Европы (см. 2). Авторы Новой хронологии выявили во втором тысячелетии н. э. «хронологический сдвиг на 410 лет», т. е. 410 лет заполненных не только реальными персонажами, но и их дубликатами