Розовый Пушистик. Сборник рассказов - стр. 27
Сама мастерская делилась на три части. Первая, самая крупная – выставочный зал, в которой сейчас Максим производил осмотр скульптур. Вторая часть, по левую руку от входа, отделённая гипсокартонной стеной, представляла собой комнату, в которой хранились подручные инструменты скульптура – верстак, свёрла, циркулярная пила и исходное сырьё для творческого процесса – листы железа, деревянные чурки, куски гранита и ещё какой-то строительный мусор. По правую руку от входа другая гипсокартонная стена, отделяя от других помещений, конструировала последнюю часть мастерской – третью комнату. Она-то и главенствовала в этом трио. Там, в святая святых этой мастерской, принимал своих настоящих клиентов чёрный колдун дядя Георгий. В этой комнате на жёлтых деревянных стеллажах стояли многочисленными солдатами на полках магические книги, практические руководства, священные тексты. В большинстве своём это были подлинники, стоившие не одну сотню тысяч рублей. Там же хранились зелья, яды и другие препараты, используемые в ритуалах порчи, ворожбы и даже удалённых убийствах. Здесь же стояли колбы, тигли, котлы и реагенты, служащие для производства снадобий и оберегов. Здесь, в этой комнате, соединялась, как в одной библиотека, приёмная и алхимическая лаборатория. Именно сюда, в первую очередь, стремился Максим.
А пока, удовлетворяя своё законное любопытство, Макс осматривал скульптуры. Под каждой скульптурой любящий порядок колдун поместил табличку, на которой значилось название композиции, а на некоторых табличках присутствовало её описание – значение, которое вкладывал в свой труд Грегорий. Художник обладал даром, это мог понять даже дилетант впервые ознакомившейся с творчеством Георгия. Каждый предмет его творчества дышал энергией, невольно привлекая к себе внимание Максима. Видел он скульптуры, инсталляции, картины не в первый раз, и всё равно они поражали и удивляли. Воображение Максима непроизвольно начинало работать на полных, хотя и холостых, оборотах: он был потребитель, а не творец. Не любя современное искусство, Максима творчество дяди притягивало, как может притягивать червяк, дрожащий на крючке, глупую рыбу.
Вот клубок труб, скрученный в тугой узел: если на него смотреть дольше десяти секунд, казалось, он начинал дышать и становилось ясно, что это и не узел вовсе, а множество человеческих тел, то ли занимающихся любовью, то ли бьющихся в смертельной агонии. А вот несколько матовых сине-зелёных кубов поставленных один на другой наподобие секций небоскрёба, за тем исключением, что каждый верхний куб сдвинут по отношению к центральной оси нижнего. Острые кромки сточены и получившиеся линии сверкали полированным синим стеклом. Как ни странно, от их правильных форм исходило стойкое ощущение жизни или скорее запах упорядоченности существования личности, пытающейся стать свободной от догм общественной морали.