Розовый Пушистик. Сборник рассказов - стр. 28
Следующая скульптура – серебряный поднос весь в чёрных пятнах старения, а на нём лежит продолговатый брусок тёмно-фиолетового цвета. Брусок как будто прозрачен, но вот парадокс – сквозь него не проходит свет, наоборот он его отражает как хорошо отполированное зеркало. И от этой несуразности, воспринимаемой чувствами, идущими от материи бруска, зрителя обдаёт холодом. Да не просто чувствуешь холод кожей, он продирает душу своей бесконечной нежизнью. От такой лютой стужи боишься простудиться насмерть и, забыв своё имя, раствориться в далёком космосе. На табличке под бруском крупными печатными буквами написано – КУЛИНАРИУМ. Максиму отчего-то становится неприятно, он спешит пройти мимо.
Дальше, на дюраль-алюминиевом столе с высокими прямыми ножками, стоит большой аквариум. Он настолько велик, что там может с лёгкостью поместиться телёнок. В него налита вода. Она настолько чиста и прозрачна, что если бы она доходила до самых краёв, то можно было бы подумать, что аквариум пуст. На дне, толстым, двадцатисантиметровым слоем лежит белый песок. Крупинки песка малы и создаётся впечатление, что это манная крупа. Надпись под скульптурой гласит – «Торжество Любви», а под ней пояснение: «Вода в аквариуме, взята из подземного реликтового моря. В солёной воде моря растворены многие полезные для здоровья человека вещества». Интересно, конечно, но не более. Никакого особого впечатления на Максима ни надпись, ни само «Торжество» не производит. Раньше аквариума он здесь не видел, это что-то новое. – "Может она и не до конца готова. Не успел её дядя довести до ума? А, впрочем, чёрт с ней" – подумал Макс.
Максим двигается по залу, идя по кругу. Так он обходит всю мастерскую и оказывается у желанной двери. За ней, как он надеется, его ждут настоящие ценности, имеющие денежный вес, которые можно быстро продать и заработать, а не такие, от которых крыша едет. Конечно, можно распродать и эти вот предметы искусства, но это можно будет сделать законным образом только после вступления в наследство.
Максим входит. За дверью его ждёт совершенно нехарактерный для его дяди беспорядок. На полу разбросаны бумаги, мебель перевёрнута, стеллажи с книгами сдвинуты. Максим приступает к осмотру. Довольно долго ему не попадается ничего ценного, пока в самом углу под чугунной батареей он не замечает раскрытую книгу. Подняв её, Макс обнаруживает, что это дневник. Дневник его дяди. Обуреваемый любопытством он поднимает кресло, садится и углубляется в чтение.
Целый час пролетел, как одна минута, настолько интересным оказалось чтиво. Этому способствовал и красивый почерк дяди: читался дневник легко, как роман. Особенно интересными выдались последние страницы с описанием путешествия в загробный мир за главной колдовской книгой мира – Некрономиконом. Только смерть своей всемогущей косой обрубила повествование колдуна. Записи прерывались на полуслове и заканчивались размашистой кривой линией. Убийца или убийцы ворвались сюда и утащили дядю Максима в соседнюю часть мастерской и там страшным и непонятным образом расправились с ним. Там до сих пор посередине комнаты темнело бурое пятно крови, обведённое полицейским мелом.