Размер шрифта
-
+

Рождественский пост и Рождество. Как провести и отпраздновать - стр. 8

• пророческом значении звезды от Иакова и рождении Мессии, Которому покорятся все люди (Чис. 24, 2-9, 17—18);

• рождении Христа в Вифлееме (Мих. 4, 2-4, 6-7; 5, 2-4);

• прозябшем (расцветшем) Жезле из корня Иессея (то есть о Мессии), на Котором пребудет Дух Божий (Ис. 11, 1-10);

• явлении на землю Бога и о Его жизни среди людей (Вар. 3, 36—38; 4, 1-4);

• восстановлении Богом Небесного Царства (Дан. 2, 31—36, 44—45).

Эти библейские чтения показывают, что Христос явился исполнением всех пророчеств, что Его Царство – Царство «всех веков», что вся человеческая история обретает в Нем свой особый смысл.

В конце Литургии на середину храма выносится свеча в память о Вифлеемской звезде. Священнослужители выходят на середину храма и первыми славят родившегося Богомладенца – поют тропарь(главное песнопение праздника): «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава тебе!» – и кондак (краткая песнь, содержащая похвалу Иисусу Христу, Богородице, святому или празднуемому событию) празднику: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог».

После славления все расходятся до начала Рождественского Всенощного бдения.

Всенощное бдение и Литургия

Рождественское Всенощное бдение состоит из Великого повечерия, которое переходит в Литию. За ней следуют стихиры на стиховне, опущенные на Вечерне, «Ныне отпущаеши» и тропарь празднику. Затем совершается Рождественская Утреня по чину великих праздников. Перед чтением шестопсалмия церковный хор, как бы сливаясь с хором небесных сил, поет: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение».

После полиелея и чтения Евангелия впервые полностью поется канон Рождества Христова – один из самых красивых канонов в православном богослужении, в котором Иисус Христос называется Благодетелем, примирившим нас с Богом; Отцом, освободившим нас от власти дьявола и спасшим нас от греха, проклятия и смерти.

Во время пения канона верующие прикладываются к иконе Рождества Христова и помазываются освященным маслом.

Заключает празднование Рождества Христова непосредственно Литургия святого Иоанна Златоуста с ее праздничными песнопениями и колокольным звоном.

Собор Пресвятой Богородицы

На следующий день праздника Рождества Христова (попразднство) Православная Церковь прославляет Пресвятую Богородицу от Которой благоволил родиться Спаситель мира. Этот второй праздничный день, называемый «Собор

Страница 8