Размер шрифта
-
+

Российская империя и Святая Земля. Дневник памяти - стр. 8

. В Ашдоде (Эздоде у Диодора Сицилийского) находился главный храм филистимского идола Дагона, изображавшегося в форме получеловека и полурыбы. Полуженщиной и полурыбой, сообщает Диодор, предстает в храмовых рисунках филистимлян и ашкелонский идол Дерсета (6).

Известен древний Ашдод и тем, что на горе, где он стоял, был убит Иуда Маккавей, вступивший в битву с 3000 своих воинов против 22 тысяч филистимлян. Ионаф Маккавей отомстил за смерть брата, «превратив Ашдод в пепел и ниспровергнув капище Дагоново».

Город Экрон составлял северную границу земли Филистимской. Принадлежал при первом разделе Земли обетованной между 12 коленами Израилевыми колену Иудову, потом Данову, а после опять Иудову.

Гат (Геф), еще один из городов Пентаполиса филистимлян – это родина Голиафа, воина-исполина филистимлян, сраженного в поединке Давидом.

О преимуществе филистимлян над прочими народами в крае тамошнем во времена давние, отмечал в своем «Путешествии по Святой земле» известный русский востоковед и писатель Авраам Сергеевич Норов, можно говорить по одному тому, что уже при Моисее Палестину нынешнюю именовали Филистией, да и название Палестина произошло от имени земли Филистимской.

На пике могущества филистимлян евреи, пришедшие из Египта в Ханаан, в Землю обетованную в их речи, обещанную им Богом, даже приближаться к пределам Пятиградия филистимского долго не осмеливались. Сохранились в анналах истории сведения о том, что, одержав победу в битве у Афека, филистимляне завладели на какое-то время Ковчегом Завета, и установили его в храме Дагона в городе Ашдоде. В древности бытовало поверье, что захватить изваяние божества «чужого народа» – значит лишить его защиты. У евреев идолов не было, и святыней их считался Ковчег Завета. Овладев Ковчегом Завета, филистимляне полагали, что лишили евреев источника Божией милости и устранили всякую возможность какой-либо угрозы им с их стороны. Но как только они установили Ковчег в храме Дагона, истукан их вдруг обрушился. Руки и голова божества филистимлян отпали от его туловища. Вскоре после этого жителей Ашдода поразила загадочная болезнь, о которой дотоле никто никогда ничего не слышал, – и Ковчег перенесли в Экрон. Однако жители этого города воспротивились тому, чтобы Ковчег находился у них. И тогда его установили на колесницу, запряженную двумя коровами, и предоставили животным свободу действий, дозволив идти, куда захотят. Так Ковчег оказался в Вефсалисе. Там его водрузили на священный камень. Но болезни и смерти стали распространяться и в том месте, и Ковчег перевезли в Кириаф-Иариме, где он и нашел временное пристанище. Завоевав Иевус, нынешний Иерусалим, царь Давид повелел доставить туда и Ковчег Завета. Направил за ним целое войско, численностью в 34 000 воинов. Перед торжественным вступлением процессии с Ковчегом Завета в Иерусалим царь исполнил перед Ковчегом ритуальный танец, после чего Ковчег установили в специальном шатре-скинии.

Страница 8