Россия – земля, по которой ходят святые - стр. 16
Ну а Пресвятая Богородица, спеленав Сына, вместо колыбельки уложила его в ясли, кормушку для скота. Тем временем ангел предстал перед пастухами, стерегшими неподалеку стада. Возвестил «великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, Который есть Христос Господь». Явилось им и воинство небесное с дивным пением: «Слава в Вышних Богу, и на земли мир, и в человецех благоволение!» Пастухи стали первыми, кто пришёл на поклон ко Христу.
Но и волхвы из далеких стран, языческие мудрецы, честно искавшие Истину, узнали о Рождении Спасителя по засиявшей чудесной звезде. Трое из них, Мельхиор, Бальтазар и Гаспар, отправились поклониться Ему с дарами. Хотя через волхвов о Рождении Мессии услышал царь Ирод, учинив Избиение младенцев. Однако Святое Семейство оберегали ангелы. Повернуть вспять человеческую историю Ирод оказался уже не властен. Да, началась новая эра. Исполнилось пророчество Исайи, которое и исполняется на Рождественской службе: «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и дастся нам, яко с нами Бог!»
Но дата Рождества до сих пор вызывает споры. У иудеев дни рождения не отмечали. Это считалось языческой традицией, как праздновали фараон (Быт. 40: 20) или убийца Иоанна Предтечи Ирод Антипа (Мк. 6: 21) – он был из иноплеменников. Тем не менее, богословы достаточно точно установили день зачатия Елисаветы, матери Иоанна Крестителя, 23 сентября по юлианскому календарю. В шестой месяц после этого Ангел был послан к Деве Марии – Благовещение 25 марта. Добавить 9 месяцев – 25 декабря. Эту дату обосновывают весьма авторитетные источники. О том, что Римская церковь издревле праздновала Рождество 25 декабря, указывали один из виднейших богословов России архиепископ Сергий (Спасский), священномученик и профессор богословия Феодор (Смирнов). Эту дату приводит римский Хронограф 354 года, основанный на более древнем календаре 336 года. А доктор исторических наук Олег Ульянов приводит доводы, что официальное празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено первым христианским императором Константином Великим.
Нередко отмечают, что при Юлии Цезаре, когда составлялся его календарь, на 25 декабря приходился зимний солнцеворот. А это был традиционный языческий праздник. День начинает прибывать, значит, силы света и жизни одолевают силы тьмы и смерти. Отсюда делается предположение, что христиане в борьбе с язычеством специально взяли старую дату, наполнив её собственным содержанием. Но согласиться с такой трактовкой никак нельзя. Потому что она упускает главную суть. А разве Господь для Своего прихода в мир не мог выбрать дату совсем не случайную?