Россия – земля, по которой ходят святые - стр. 15
Верующие помнят чудеса зачатия Девы Марии, Иоанна Предтечи, Благовещения. Поэтому к Архангелу Гавриилу обращаются бездетные супруги о рождении ребенка. Или просят помощи в усыновлении детей. Обращаются неженатые и незамужние в поисках своей «половины», молятся о создании благополучной семьи. Гавриил охранял и опекал юную Деву Марию, Младенца Христа – и его просят о покровительстве детям, чтобы наставил их на верный путь, уберег от опасностей. Он извещает праведников о кончине – и об усопших ему тоже молятся. Но он и носитель Божьей мудрости, силы. Поэтому ему молятся об избавлении от нечистых помыслов, о правильном выборе в сложных ситуациях. О защите от недругов, от болезней, не только тела, но и души, от всяких прочих напастей:
«Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы, недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крилу невещественныя твоея славы, сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник Вышних сил».
Глава 4
Как начиналась новая эра
Рождество Христово.
Празднование 25 декабря (7 января).
В череде новогодних праздников можно услышать споры, какой же Новый год «настоящий», нынешний или «старый». Но если строго разобраться – ни тот и ни другой. Ведь мы ведём отсчёт лет от Рождества Христова. Родился Господь, и начался первый год нашей эры. Стало быть, настоящий Новый год как раз и наступает на Рождество.
И действительно, началась новая эра – в мир во плоти пришёл Сам Господь! Данные события известны нам из Евангелий от Матфея (Мф.1: 18–25) и от Луки (Лк. 2: 1-20). В то время римский император Август объявил перепись населения. По иудейскому обычаю для этого каждый должен был явиться в свой родовой город. Жившие в Галилее Иосиф и его обрученная супруга Мария, ходившая на сносях, были из рода царя Давида. Им и пришлось идти в город Давида, Вифлеем. Пока добрались, постоялые дворы и дома оказались заняты. Пристроились в вертепе – пещере, где от непогоды укрывали скот.
Подробности добавляют апокрифические «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие псевдо-Матфея». Иосиф, узнав о начале родов, кинулся искать повитуху. Встретил женщину Гелому, объясняя, что рожает «Мария, которая выросла в храме Господнем, и я по жребию получил Ее в жены, но Она не жена мне, а зачала от Духа Святого». Женщина позвала старую повитуху Саломею. Хотя помощь не понадобилась. В пещере засиял такой Свет, что его невозможно было вынести. А когда угас, явился Младенец. Вышел Сам и взял грудь Матери.
Гелома, осмотрев Богородицу, засвидетельствовала: «У Ней Дитя мужского пола, хотя Она Девственница. Ничего нечистого не было при зачатии, и никакой болезни при рождении. Девственницей Она зачала, Девственницей Она родила, и Девственницей Она остается». Саломея усомнилась, не поверила, и у нее отсохла рука. Исцелилась она, покаявшись и прикоснувшись к краю пеленок Господа. После чего пошла проповедовать, что в мир пришёл Спаситель. Двух женщин, иногда купающих Младенца, изображают на иконах Рождества. А бабушку Саломею (или Соломонию, Соломониду) на Руси считали покровительницей повитух, помощницей при родах.