Размер шрифта
-
+

Россия и мусульманский мир № 6 / 2016 - стр. 17

, З. Расулева (1835–1917)23, Г. Баруди (1857–1921)24, глубокие религиозно-философские Р. Фахретдинова (1859–1936)25, М. Бигиева (1875–1949)26, а также крупные работы имамов и мусульманских ученых современного периода – В.М. Якупова (1963–2012)27, Т.К. Ибрагима28 и др.29

Призыв к сохранению, развитию и популяризации мусульманского богословского наследия был высказан практически на всех значимых экспертных площадках, состоявшихся с декабря 2014 по декабрь 2015 г. в различных субъектах Российской Федерации: в рамках X Международного мусульманского форума (10–12 декабря 2014 г., г. Москва)30, на международных научных конференциях «Бигиевские чтения» (17–20 мая 2015 г., г. Санкт-Петербург), «Мусульманская богословская мысль: национальные, региональные и цивилизационные измерения» (8 октября 2015 г., г. Болгар, Республика Татарстан), «Исламское образование в Крыму: исторические вехи и пути возрождения» (10–12 октября 2015 г., г. Ялта), «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века» (22–23 октября 2015 г., г. Уфа), на теологической научно-образовательной конференции имени Галимджана Баруди «Коранический гуманизм как фундамент мусульманского образования» (29–31 октября 2015 г., г. Москва), а также конференциях «Вера, этнос, нация в эпоху кризисов и перемен» (4–6 ноября 2015 г., г. Москва)31 и «Ислам в мультикультурном мире» (5–6 ноября, г. Казань) и др.

Одним из важных направлений ныне воссоздаваемой школы должна стать реакция российских религиозных деятелей мусульманского вероисповедания на самые актуальные события в стране и мире в целом, которая содержала бы ясные нравственные оценки как благих деяний, так и действий, имеющих деструктивный, экстремистский, преступный характер. Другим приоритетом исламских духовных лидеров должна стать публичная деятельность самих мусульманских организаций, направленная на выработку «положительного образа традиционного ислама как важной духовной составляющей общероссийской идентичности»32.

Российское руководство придает этому огромное внимание, учитывая значимость воспитания молодого поколения, особенно российской мусульманской молодежи. Важно, чтобы формирование еще неокрепшей мусульманской личности основывалось на традиционных исламских ценностях, а не на чуждых мировоззренческих установках, далеких от подлинного ислама. Как заявил В.В. Путин на церемонии открытия Московской Соборной мечети 23 сентября 2015 г., «государство будет и впредь помогать воссозданию отечественной мусульманской богословской школы, своей системы религиозного образования»

Страница 17