Россия и мусульманский мир № 2 / 2017
1
Подробно см.: Федякин А.В. Справедливое и сильное государство в образе России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – 2009. – № 3. – С. 28–36.
2
См.: http://moskva-putinu.ru/#page/main
3
См.: Федякин А.В. Реализация национальных интересов как стратегический приоритет современной российской политики // Вестник Российской нации. – 2014. – № 6. – С. 110–132.
4
Манойло А.В. Цветные революции и технологии демонтажа политических режимов // NB: Международные отношения. – 2015. – № 1. – С. 1–19.
5
Манойло А.В. Цветные революции и технологии демонтажа политических режимов // NB: Международные отношения. – 2015. – № 1. – С. 1–19.
6
См.: Кашаф Ш.Р. Вызовы национальной идентичности: Мусульманский ответ, российский случай // Власть. – 2015. – № 4. – С. 109.
7
См.: Сулейманова Ш.С. Журналистика между контролем и свободой // Коммуникология. – 2014. – Т. 8. – № 6. – С. 204.
8
Конституция Российской Федерации 1993 года. Ст. 14. – http://constitution.kremlin.ru/
9
Межрелигиозный совет России принял инициированное ДУМ РФ заявление в связи с событиями на Ближнем Востоке и их освещением. 27 марта 2015 г. – http://www.dumrf.ru/common/event/9132
10
См.: Кашаф Ш.Р. Вызовы национальной идентичности: Мусульманский ответ, российский случай // Власть. – 2015. – № 4. – С. 110.
11
См.: Лукьянов Ф. В поисках системы координат. [Электр. ресурс] Режим доступа: http://expert.ru/expert/2013/01/v-poiskah-sistemyi-koordinat/
12
См.: Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. – 1994. – № 1. – С. 33–48.
13
См.: Хатами М. В человеке сосредоточены душа Востока и разум Запада / Сб. статей и выступлений. – М., 2001.
14
См.: Хатами М. Ислам, диалог и гражданское общество. – М.: РОССПЭН, 2001. – 242 с.
15
Выступление муфтия, шейха Равиля-хазрата Гайнутдина на торжественном открытии мечети в городе Дзержинске // Электронный ресурс: Интернет www.dumrf.ru. Доступ: 10.08.2014.
16
Большаков О.Г. Масджид // Ислам. Энциклопедический словарь. – М., 1991. – 315 с. – С. 160.
17
Ланда Р.Г. Ислам в истории России. – М., 1995.
18
Сенюткин С.Б. История татар Нижегородского Поволжья с последней трети XVI до начала XX в. (Историческая судьба мишарей Нижегородского края). – Нижний Новгород, 2001. – 416 с.
19
Джалялетдин Мансур-хазрат. Предисловие // Салихов Р.Р., Хайрутдинов Р.Р. Исторические мечети Казани. – 2005. – 191 с. – С. 4.
20
Сенюткина О.Н. Тюркизм как историческое явление (на материалах истории Российской империи 1905–1916 гг.). – Нижний Новгород, 2007. – 520 с.
21
Гусева Ю.Н. Российский мусульманин в XX веке (на материалах Среднего Поволжья). – Самара, 2013. – 416 с.
22
Шиманская O.K. Секуляризация и десекуляризация // Культура. Религия. Толерантность: учебное пособие / О.Н. Сенюткина, О.К. Шиманская, А.С. Паршаков, М.П. Самойлова; под ред. О.Н. Сенюткиной. – Нижний Новгород, 2013. – С. 123–139. Шиманская О.К. Цивилизационный кризис России и десекуляризация / контрсекуляризация как вариант его разрешения // Наука о человеке: Гуманитарные исследования. – 2015. – № 2. – С. 50–57.
23
Гаяз-хазрат Закиров. У нас общая история. Беседовала Мария Медвидь // Столица Нижний. Культурно-деловой журнал. 2014. Ноябрь. № 11 (20). С. 19.
24
Шейх Мухаммад Ахмад Аль-Хашим, член ученого совета университета «Шакра» города Эр-Рияд Королевства Саудовская Аравия, член Комитета по международным отношениям с РФ и представитель Международной ассоциации мусульманской молодежи. Миссия мечети в обществе // Электронный ресурс Интернет www.dumrf.ru. Доступ: 25.03.2015.
25
Кемпер М. Русский язык ислама: Феномен переключения кода // Реформы образования мусульман Евразии от Хусаина Фаизханова до Исмаила Гаспринского: Исторический опыт и современная актуальность. Материалы юбилейной X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Фаизхановские чтения». – М., 12 декабря 2014 г. – Ч. 1. – С. 41.
26
Подробнее на эту тему см.: Мухетдинов Д.В. «Россия + УММА: Нужны ли мы друг другу? Наблюдения над текущими процессами в российской мусульманской общине – итоги 2012 года». – М.: ИД «Медина», 2013.