Размер шрифта
-
+

Религия и этика в изречениях и цитатах: Справочник - стр. 11

Это – общее место раннехристианских авторов. У Климента Александрийского: «Слово Божие стало человеком, чтобы ты научился от человека, как человек может стать Богом» («Слово увещательное» («Протрептик»), I). □ Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – М., 1996, с. 110.

У Иринея Лионского: «[Христос] сделался тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он» («Против ересей», V, предисловие). □ Ириней Лионский. Творения. – М., 1996, с. 446.

У Афанасия Великого: «Божие Слово <…> вочеловечилось, чтобы мы обожились» («Слово о воплощении Бога Слова», 54, 3). □ Афанасий Великий. Творения. – М., 1994, т. 1, с. 260.

У Григория Богослова: «И Бог вочеловечился, и человек обожился» («Послания», 3). □ Григ. Богослов, 2:9.

→ «Бог стал человеком, <…> человек стал Богом» (Э-32).


64 Где разум уже бессилен, там возносится здание веры. // Ubi defecerit ratio, ibi est fidei aedificatio.

«Проповеди», 247, 2

□ Markiewicz, s. 28

Отсюда: «Там, где кончается разум, начинается вера». □ Kasper, S. 372.

→ «Вера начинается <…> там, где прекращается мышление» (К-160).


65 Пение свойственно любящему. // Cantare amantis est.

«Проповеди», 336, 1

□ Collado J. P. Teologia y musica. – Roma, 2006, p. 111

Также: «Ибо тот, кто поет хвалу, не просто хвалит, но хвалит радостно; <…> не просто поет, но и любит Того, кого воспевает» («Толкование на псалмы», 72, 1). □ Там же, p. 100.

Вероятно, отсюда: «Поющий вдвойне молится», или: «Кто хорошо поет, вдвойне молится» («Qui canit bis orat»; «Qui bene cantat bis orat»).


66 …Побеждает лишь истина, а победа истины – это любовь. //…Victoria veritatis est caritas.

«Проповеди», 358, 1 (о спорах в Церкви)

□ sant-agostino.it/latino/discorsi/discorso_521_testo.htm


67 Человек блаженным быть не может. <…> Но человек может жить блаженно <…>.

«Против академиков» (386), I, 3, 9: пер. О. В. Головой

□ Отд. изд. – М., 1999, с. 35 (здесь: «сможет жить блаженно»)


67а Не заблуждается тот, кто ищет. // Non autem errat, inquit, cum quaerit.

«Против академиков», I, 4, 10; пер. О. В. Головой

□ Отд. изд. – М., 1999, с. 37; la.wikisource.org/wiki/Contra_Academicos


68 Я не поверил бы даже в Евангелие, если бы к этому не побуждал меня авторитет Вселенской Церкви.

«Против послания манихея, именуемого основным» (396), 5

□ sant-agostino.it/latino/contro_lettera_mani/index.htm


69 В Ветхом Новый [Завет] сокрыт, а в Новом Ветхий открыт. // In Vetere Novum lateat, et in Novo Veterum pateat.

«Разыскания на Семикнижие» (419), II, 73

□ Правосл. энц., 1:106


70 * Таинство есть видимая форма невидимой благодати.

Страница 11