Развитие сверхспособностей. Вы можете больше, чем думаете! - стр. 25
В 1890 году сэр Джеймс Джордж Фрейзер опубликовал «Золотую ветвь: исследование магии и религии». Фрейзер был членом Общества цыганского наследия Лиланда и уважаемым британским антропологом. «Золотая ветвь» рассматривала тайны древнего язычества, особенно в Италии, и подчеркивала концепцию Божественного Короля, которая встречается во многих областях западной магии и религии.
На рубеже XIX столетия Эдгар Кейс, прославившийся как «спящий пророк», начал заниматься спиритическими сеансами. У него не было медицинского прошлого, но он очень подробно описывал медицинские детали болезней и процедур, нужных для их лечения. В более поздних чтениях фигурировали концепции кармы, духовных корней заболевания, пророчеств и легендарных континентов Атлантиды и Лемурии, отражавших работы Блаватской, хотя Кейс был преданным христианином. Христианский оттенок в его работах, быть может, не имеет непосредственной связи с возрождением ведовства, но он знакомит людей с такими оккультными концепциями, как нетрадиционное целительство и психические силы. Несколько организаций возникло на основе его революционных работ.
Психиатр Карл Юнг сыграл важную роль в современном возрождении мистической науки. Являясь современником и учеником Фрейда, К. Г. Юнг черпал вдохновение в собственном спиритическом опыте. Он проложил путь к научному, аналитическому взгляду на мистический мир, изучая интерпретации снов, символов, мифологию, И-Цзин, Таро, коллективное бессознательное, совпадения и архетипы. Его интерес к древней алхимии и гностицизму вместе с психологическим подходом возродил интерес к обоим вопросам. Его первые публикации относятся к началу ХХ века; работы продолжали печататься вплоть до его смерти в 1961 году. Многие современные мистики, у которых возникают сложности с буквальной интерпретацией древней мудрости, обращаются к работам Юнга, чтобы дать современному сознанию понятную точку зрения.
Возрождение ведовства
В 1951 году Англия отменила Акт о ведовстве. При том, что ведовство считалось суеверием, законы против него поддерживали, казалось бы, глупую веру в такие нерациональные вещи, как магия. Научные и социальные революции должны положить им конец, однако на деле отмена Акта возымела противоположный эффект и положила начало возрождению ведовства.
В первых рядах нового движения стоял Джеральд Б. Гарднер, британский госслужащий, который некоторое время провел в Малазии, изучая восточный мистицизм. Гарднер вдохновлялся идеями Маргарет Мюррей, автора «Ведовского культа в Западной Европе», 1921 год. Она утверждала, что ведьмы, которых казнили в Европе, практиковали древнюю религию европейских культов плодородия, основанную на почитании Богини. На ее теории оказывали большое влияние ее личные убеждения, поскольку нет их научного обоснования. При этом Мюррей была права в отношении того, что знахари были духовными наследниками древних культов Богини и мистических традиций.