Размер шрифта
-
+

Развитие сверхспособностей. Вы можете больше, чем думаете! - стр. 26

Гарднер утверждает, что в 1939 году прошел посвящение в давно существующий ковен наследственных ведьм, которые практиковали ремесло в Нью-Форест. Эта группа учила его древней религии как магическому искусству и личной религии. На основе исследований, проведенных вместе с современниками Гарднера, Джанет Фаррар и Гевином Боуном, соавторами «Ремесла целителя» вместе с покойным Стюартом Фарраром, считается, что «ковен» Нью-Форест на самом деле был группой теософистов. Во времена Гарднера всех, кто участвовал в оккультных занятиях, полагали «ведьмами». Гарднер создал собственный ковен в 1953 году, заимствуя и адаптируя материалы группы Нью-Форест и других оккультных источников. Он обращался к своему прежнему опыту масонства, времени, проведенному в Малазии, и мимолетному знакомству с Алистером Кроули. Ходили слухи, что именно Кроули на самом деле написал первую работу Гарднера – «Книгу теней», но это маловероятно. Куда важнее, что Гарднера вдохновляли многие тексты Кроули. Как и отцов-основателей современного мистического движения, Гарднера окружало много противоречий. Например, он утверждал, что заново представляет публике древнюю религию, но большинство сходилось на том, что основная часть материала – его личное изобретение. Такие факты не умаляют современную практику. Все религии претерпевают изменение в процессе истории и проходят стадии перерождения. Современное движение Викки не является исключением.

Гарднер посвятил в работу Лорин Валиенте, которая переработала много ритуалов в пользу своего собственного, ориентированного на Богиню подхода. Валиенте сыграла ключевую роль в формировании нового движения, получившего название Гарднерианское ведовство, по имени Джеральда Гарднера. «Книгу теней» копировали, дополняли и адаптировали многие современные ведьмы.

Очевидно, что и Валиенте, и Гарднера вдохновляли тексты Лиланда и его «Евангелие Арадии». «Дело Богини» часто приписывают Валиенте, но оригинальная версия принадлежит Арадии. Лиланд и Гарднер часто рассуждают на одни и те же темы, отсылая к итальянским традициям стрег, или ведьм, вместо кельтских мистерий. Римская оккупация Британских островов действительно могла укоренить подобные концепции среди кельтских народов. Гарднер провел некоторое время в Италии, изучал там римское язычество и отмечал, как искусство Помпей изображает тайны, встречающиеся в ведовстве. Искусство ведьм можно проследить во многих культурах, а не в одной. Традиции ведовства принадлежат миру, и в ремесле приветствуют всех.

В 1954 году было опубликовано «Ведовство сегодня» Джеральда Гарднера, за которой вскоре последовал его же «Смысл ведовства» в 1959-м. Это вызвало значительный резонанс, следом за влиятельной, но спорной работой Роберта Грейвса «Белая богиня». Все это – попытки найти собственный духовный путь. Независимо от происхождения материала Гарднер почитается как духовный отец. Возрождение ведовства расцвело в 1960-х и 1970-х годах, вдохновляя ковены в Европе, США и Австралии, и имя Гарднера фигурирует в качестве современного основателя Викки.

Страница 26