Размер шрифта
-
+

Путем отцов. О служении святых Небесному Отечеству и народу - стр. 3

(Рим. 8, 14–17).

Как дети и наследники Божии, истинные христиане могут участвовать во всем, что принадлежит Богу: в святости, в бессмертии, в славе и блаженстве. Как сонаследники Христу, люди приобрели возможность в какой-то мере приблизиться к тому прославлению, которое даровано Искупителю по Его человечеству: Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне (Ин. 17, 24). Темже убо ктому несте странни и пришелцы, – говорит апостол Павел о христианах, – но сожителе святым и приснии Богу (Еф. 2, 19). О славе святых говорит Сам Спаситель: Праведницы просветятся яко солнце, в Царствии Отца их (Мф.13, 43).

Аз есмь Путь и Истина и Живот (Ин. 14, 6). Сын Божий пришел в мир, чтобы в этой полноте открыть путь человечеству к личному спасению каждого из нас и тем самым направить сердца человеческие к достижению Царства Божия, чтобы помочь утвердиться на этом пути спасения в стяжании личной духовной чистоты и святости. Первое было полностью осуществлено Христом. Второе зависит от самих людей, хотя осуществляется действием благодати Христовой в Святом Духе.

Иисус Христос возвестил людям о спасении и Своей святой и безгрешной жизнью показал им путь праведного жития: Образ бо дах вам, да якоже Аз сотворих вам, и вы творите (Ин. 13, 15). Указанный Им путь ко спасению остается единственным и непреложным на все времена. Христос о Своем учении говорит: Яко вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам (Ин. 15, 15). Поэтому в этом учении заложена вся глубина богопознания и вся полнота нравственного учения.

Глубина богопознания, возвещенного Христом, и недосягаемая высота нравственного учения Евангелия позволяет сказать, что евангельский закон есть закон новый по сравнению с законом ветхозаветным. Поэтому и Христос Спаситель, раскрывая высоту и силу христианской любви, говорил: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюби вы (Ин. 13, 34). Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин. 15, 13).

Возвещенный Иисусом Христом евангельский закон предназначен не для одного какого-либо народа, а для всего человечества. Это видно из данной Им апостолам заповеди: Шедше убо научите вся языки (Мф. 28, 19), – и: Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари (Мк. 16, 15). И апостолы, облеченные в день Пятидесятницы силою свыше, изшедше проповедаша всюду (Мк. 16, 20), продолжая подвиг служением.

Со дня Пятидесятницы Дух Святой обитает в Церкви как Освятитель. Апостол от лица всех учеников Христовых говорит:

Страница 3