Размер шрифта
-
+

Путем отцов. О служении святых Небесному Отечеству и народу - стр. 2

восторжествовав над ними Собою (см.: Кол. 2, 14–15). Якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут (1 Кор. 15, 22).

Спасши, таким образом, нас от греха и всех гибельных следствий греха Своей смертью, Господь Иисус стяжал для нас в то же время величайшие блага.

5. Он установил Своей Кровью Новый Завет и воссоединил нас с Богом: И сего ради новому завету Ходатай есть, да смерти бывшей, во искупление преступлений бывших в первом завете, обетование вечнаго наследия приимут званнии (Евр. 9, 15).

6. Он даровал нам Своей смертию средства быть праведными и святыми: Иже грехи наша Сам вознесе на теле Своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем (1 Пет. 2, 24). И вас иногда сущих отчужденых и врагов помышленми в делех лукавых, ныне же примири в теле плоти Его смертию Его, представити вас святых и непорочных и неповинных пред Собою (Кол. 1, 21–22).

7. Он усыновил нас Богу и соделал присными Ему (то есть своими Богу): Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего (Единороднаго), раждаемаго от Жены, бываема под законом, да подзаконным искупит, да всыновление восприимем (Гал. 4, 4–5). Темже убо ктому несте странни и пришелцы, но сожителе святым и приснии Богу (Еф. 2, 19).

Священное Писание называет Господа Иисусом, то есть Спасителем, потому что спас нас от смерти, от греха (см.: Мф. 1, 21; Лк. 2, 11; Тит. 2, 13–14; Деян. 6, 31); Ходатаем, или Посредником, потому что примирил нас с Богом (см.: 1 Тим. 2, 5; Евр. 8, 6; 9, 15; 12, 24); Архиереем, или Первосвященником, потому что принес Себя за нас в жертву на Кресте и заслужил для нас этой умилостивительной жертвой избавление от всех зол и вечные блага (см.: Евр. 2, 17; 4, 14; 5, 9-10 и др.); Споручником новаго завета (Евр. 7, 22), потому что смертию Своею уплатил долг наш пред Богом за наши грехи, истребив еже на нас рукописание ученми, еже бе сопротивно нам, и то взят от среды, пригвоздив е на Кресте (Кол. 2, 14).

Искупительный подвиг Иисуса Христа – источник всех духовных благодеяний для верующих. От исполнения Его мы вси прияхом и благодать воз благодать (Ин. 1, 16), то есть все возможные благодарные дары стали доступны людям, осуществляющим полноту христианской жизни. Человечество получило доступ в Небесное Царство, возможность теснейшего общения с Богом. Сей Самый Дух спослушествует (свидетельствует) духови нашему, яко есмы чада Божия. Аще же чада, и наследницы, наследницы убо Богу, снаследницы же Христу (Рим. 8, 14–17).

Как дети и наследники Божии, истинные христиане могут участвовать во всем, что принадлежит Богу: в святости, в бессмертии, в славе и блаженстве. Как сонаследники Христу, люди приобрели возможность в какой-то мере приблизиться к тому прославлению, которое даровано Искупителю по Его человечеству:

Страница 2