Размер шрифта
-
+

Путь к Богу - стр. 27



В мире, как в великолепном доме каком, мы видим дивный во всем порядок и разум – в движении светил и Земли, в движении ветров, в переменах года, в развитии растений, в их чудной красоте, в царстве растительном и животном; у мудрого Строителя и Хозяина во всем – в малом и великом – видны мудрые законы, порядок, гармония, красота неподражаемая. А в человеческом роде – бесчисленные непорядки, беззакония, безобразия, бедствия, несообразности, непорядки: у одних – бедность, у других – роскошь во всем и излишество, скупость, жестокосердие к подобным себе, зависть, невоздержание, убийства, самоубийства, непокорность младших старшим. Вот что грех сделал и делает. Старайтесь же творить правду всякую.



Господь Бог есть всевожделенное Существо, есть самая благость, любовь, красота нетленная, благоухание неизреченное, сладость бесконечная, премудрость неизреченная, свет прерадостный, осиявающий верных, простота и правда святейшая, и все разумные твари стремятся к Нему естественно. Но грех, вошедший в нашу природу, извратил весь порядок нравственный, и диавол изобрел для человека, им прельщенного, свои скверные вожделения, сребролюбивые, ленивые, злые, завистливые, воровские, честолюбивые, властолюбивые и прочее, и прельщает ими людей, и от Бога через них удаляет, и в смерть и муку повергает, в скорбь, тесноту, мрак, стыд. Дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4). Вот какое двойство царствует в нашей природе по причине греха! Вот и борись день и ночь с собою!



Человек, живя на земле, большею частью живет в прелести, суете и тлении, в пристрастии к плоти и вещам тленным, а не в Боге, не в истине, не в правде, не в духе и нетлении, а потому и наследует окончательно, если не покается, не жизнь, а тление и смерть: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 4, 8).



Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф. 3,10). Это притча: под деревом разумеется человек, под плодом – добрые дела, для которых мы созданы, посечением называется смертное определение, или лишение временной жизни, под огнем разумеется геенна огненная, или мука вечная, огонь неугасимый, на который осуждены все злые, лукавые, мерзкие духи – бесы.



Через воплощение Сына Божия человечество помиловано, возрождено, обновлено, освящено, просвещено, обестленено, обожено, утверждено: смысленные, благодарные и богобоязненные люди познали и восчувствовали этот неоцененный дар Божий, и употребили его во спасение свое и других, и наследовали вечное блаженство, а несмысленные, пристрастные к миру и плоти непрестанно погибают во грехах и даже хвалятся грехами.

Страница 27