Путь к Богу - стр. 28
Слава воплощению Твоему, Господи!
Слава послужившей воплощению Твоему Матери Деве, Предстательнице рода человеческого, рода христианского!
Господа Бога должно любить всегда больше отца и матери или искреннего друга потому, что Он безмерно возлюбил нас, и потому, что Он и родителям вложил любовь к своим детям, и друзьям взаимную любовь, и всякому животному дал любовь к подобным себе. Чуждо природе и бессловесных не любить себе подобных, тем более это дико было бы в разумной и словесной природе человеческой, то есть не любить Самого Бога всем сердцем, потому что мы – Его подобие. Но вследствие падения человека, и ослепления, и дикости страстей его многоразличных – он часто, часто не любит ни Бога, ни исчадия чрева своего или любит превратно… и сам влагает порчу нравственную и физическую в детей своих: это бывает особенно у ложноученых, прелюбодеев, пьяниц, игроков, корыстолюбцев и скопидомов. Любовь Господа Бога к людям превосходит всякое разумение, потому что Он по вольном падении человека, приведшем к проклятью и низриновению его в тлю и погибель, употребил для спасения его чрезвычайное средство – воплощение и вочеловечение Сына Своего Единородного, житие, самоличное Его учение, страдания бесчеловечные и смерть для избавления от проклятия и смерти и дарования снова благословения и жизни вечной – и насадил на земле Церковь Свою – это чудное, святое, Божественное, все спасительное учреждение, училище, врачебницу, питательницу, обновительницу рода человеческого. Вот любовь Божия к нам, человекам, превосходящая всякий ум, всякое разумение. Разуметь превосходящую разумение любовь Христову, – говорит апостол Павел (Еф. 3,19).
Человеческая природа по началу творения ее от Бога, да и теперь в состоянии исправления и добродетели человека, столь прекрасна и совершенна, что Сам Творец Бог-Слово не возгнушался принять на Себя в единство Ипостаси Своей всего человека, кроме греха, и остается с нею в бесконечные веки. Как же человек должен ценить эту милость Божию, это снисхождение Господа к нам, как беречься греха всякого, как праведно жить, чтобы со Христом вечно царствовать, как подвизаться, борясь со грехом и врагами видимыми и невидимыми, с каким усилием достигать добродетели и совершенства с помощью благодати Иисуса Христа, обильно даруемой в Церкви словом Божиим и святыми Таинствами, при руководительстве освященных пастырей.
Не мы приблизились, а Царство Небесное приблизилось к нам. Сам Господь приблизился к нам, когда мы сами не хотели и не могли приблизиться к Нему по причине навыка к греху: