Размер шрифта
-
+

Путь. Духовная практика суфизма - стр. 17

Рассказывают, что когда Халладж встретился с Ибрахимом Хавассом, то спросил его, чего он достиг за сорок лет на суфийском Пути. Ибрахим ответил, что упование на Бога он сделал сутью своей жизни. Тогда Халладж воскликнул: «Утрать себя! Ибо тогда не будет необходимости уповать на Бога».

Также рассказывают, что, когда Байазид Вистами достиг стадии Близости, он услышал голос, который приказал ему: «Проси о чем-нибудь!» «У меня нет желаний, – ответил он, – Попроси о чем-нибудь Ты». Приказание было повторено снова: «Проси о чем-нибудь!» Байазид ответил: «Я хочу только Тебя». Голос тогда сказал: «До тех пор, пока остается хотя бы частица существования Байазида, это невозможно».

Друг постучал в мою дверь прошлой ночью.
«Кто это?» – спросил я. Он ответил:
«Дверь открой! Это ты».
«Как могу я быть тобой?» – спросил я.
Он ответил: «Мы – одно, но покрывало
Обернуло нас в двойственность».
Мы и я, Он и ты стали покрывалом,
Но как надежно оно скрыло тебя от тебя самого!
Если хочешь узнать, как мы, Он и все – лишь одно,
То оставь это «я», это «мы», это «он».
Оставь этот мир со всем его старым и новым и узри,
Что старина и новизна суть одно.
Картины и рисунки – несомненно, лишь картины и рисунки,
Но художник спрятан в своем мастерстве.
В этой прекрасной мелодии внимай лишь Певцу,
Ибо каждый сладостный звук струны исторгается Им.
О Магриби! Ты – тень Солнца Востока,
И, как тень, ты бежишь за Солнцем.
Мухаммад Ширин Магриби

Бог провозглашает в Коране: «Аллах приведет людей, которых Он любит и которые любят Его» (5:59(54). То есть любовь Бога к человеку опережает любовь человека к Богу.


Как сказал Магриби:

Никто не может сам найти дорогу к Нему,
Войти в Его квартал можно лишь Его ногами.

Таким образом, Бог должен любить раба, прежде чем раб сможет полюбить Бога. Эта дорога никогда не будет пройдена без Божьей помощи и милосердия. Человека уносит могучий поток, – и это то, что даруется, а не обретается посредством изучения. Достижение такой цели – просто счастливый случай: Бог разбрасывает зерна «тех, кого Он возлюбил». Под руководством совершенного Учителя плодородная почва «тех, кто возлюбил Его» увлажняется; зеленое дерево человеческого совершенства, возвращения души к «твоему Господу довольной и снискавшей довольство!» (89:28) поднимает вершину к Небу Единения.

Хафиз говорит:

Хотя единение с Ним никогда не дается
Как награда за чьи-то усилия,
Все же, о сердце, старайся, как только ты можешь!

Ибо хотя не каждый, кто погнался за газелью, поймал ее, все же тот, кто поймал, должен был погнаться за ней!

Вопросы и ответы

Страница 17