Протоколы небес - стр. 22
Что касается физиков, то они продолжали верить в неизменную стационарную Вселенную до середины ХХ века (!), насмехаясь над сторонниками теории изменяющейся Вселенной и называя их идеи беспочвенными фантазиями.
Почему же идея эволюции встречала такое сопротивление? Да потому, что не вписывалась она в представление о вечной, безначальной, несозданной и стационарной Вселенной, господствующее в науке того времени.
Стационарность и эволюция – вещи нестыкуемые, противоположные! Тут уж либо одно, либо другое.
В конце концов, признав, эволюцию под напором фактов, приверженцы гипотезы статичной Вселенной попытались как-то встроить ее в свою картину мира. Для этого эволюционную теорию пришлось существенно выхолостить: от нее оставили только ту часть, которая касается эволюции живых организмов и происхождения человека, то есть – биологическую эволюцию.
В таком усеченном виде на фоне стационарной не развивающейся Вселенной эволюция живых организмов представала неким случайным процессом, случайной мутацией.
«Жизнь это плесень на поверхности небесных тел» – так сформулировал эту точку зрения британский физик и астроном Джеймс Джинс.
Задумываться о том, что эволюции должны быть подвержены не только живые существа, но и вся Вселенная в целом, что она является результатом эволюционных изменений, что когда-то она была совсем иной или вовсе не существовала, – считалось в академической науке вплоть до середины прошлого века дурным тоном.
Не приветствовались также рассуждения о том, в каком именно направлении эволюционирует Вселенная, и что с ней будет дальше.
Именно поэтому эволюционная теория так долго не могла занять подобающего ей места в науке. По той же причине она и в наше время оспаривается и подвергается сомнениям.
Наука – мощный инструмент познания, но материалистическая парадигма препятствует её развитию, в том числе искусственно ограничивая сферу применимости эволюционной теории.
А вот в Откровении, в отличие от материалистической доктрины, нет ничего, что противоречило бы идее эволюции.
«…Нет оснований, – писал Андрей Кураев, — для отрицания тезиса, согласно которому Творец создал материю способной к благому развитию»58.
Наоборот, эволюционное развитие материального мира является одним из фундаментальных постулатов Откровения и неотъемлемым элементом той картины мира, которую раскрывает Откровение человеческому сознанию.
«Великое Дао растекается повсюду, – говорится, например, в Дао дэ Цзин, – Благодаря ему все сущее рождается и пребывает в развитии»59.
Эволюция – основной инструмент или способ, при помощи которого Бог творит этот мир. На это обстоятельство обратил внимание трагически погибший