Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли - стр. 7
Прп. Варсонофий Оптинский
Один из Оптинских старцев, Амвросий, сказал однажды, что есть две категории людей, которые спасутся: те, которые грешат и достаточно сильны, чтобы покаяться, и те, кто слишком слаб даже для того, чтобы истинно каяться, но готов терпеливо, смиренно и с благодарностью нести всю тяжесть последствий своих грехов; и в своем смирении они угодны Богу.
Митр. Антоний Сурожский
Если, дорогой брат и сестра, ты страдаешь от своих грехов, греховных болезней и привычек или думаешь, что ты никогда не исправишься, а злой дух шепчет тебе, что ты совершенно погиб, что ты не можешь уже более иметь надежды на милосердие Божие, о дорогой брат, вспомни тогда о покаявшемся разбойнике, что он по милосердию Божию вошел в рай, что для Господа все возможно, осени себя крестным знамением и воззови из глубины сердца к Нему: Помяни меня, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем! (Лк. 23: 42).
Митр. Трифон (Туркестанов)
И если семь раз падет и семь раз покается и скажет: «каюсь» – прости ему (см.: Лк. 17: 4). Знает Владыка, как Сердцеведец, что люди склонны к частым падениям и, падая, часто восстают: потому и дал заповедь – часто прощать грехопадения; и Сам Первый исполняет Свое святое слово – как только скажешь, по согрешении, от всего сердца: «каюсь» – тотчас прощает.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский
Не будем, братья, пренебрегать нашим спасением и отчаиваться: но обратимся к Врачу, Который может уврачевать нас одним хотением, ибо Он всемогущ. Смотри, как Он уврачевал Павла, как Матфея. Один из них был хулитель, а другой – мытарь. Но хулитель не остался хулителем, а сделался апостолом, и похититель не остался похитителем, а сделался евангелистом. Я упоминаю о прежних пороках их и последующих добродетелях, для того чтобы ты знал, какая польза покаяния, дабы тебе никогда не отчаяваться в своем спасении. Учители наши прежде были известны по грехам, а впоследствии прославились праведностью; мытарь и богохульник – крайняя степень нечестия. Итак, возлюбленные, пусть никто не отчаивается в своем спасении. Порок не в нашей природе; мы почтены волей и свободой. Ты мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты богохульник? Можешь сделаться апостолом. Ты разбойник? Можешь приобрести рай. Ты волхв? Можешь поклониться Владыке. Нет такого порока, который не изглаживался бы покаянием.
Свт. Иоанн Златоуст
Люди, борющиеся со страстями, как мы все, то одолевают их, то побеждаются ими. Борющиеся будут спасены. Господь не презрит их трудов и усилий и пошлет им христианскую кончину. Люди же плотские, вовсе не думающие о спасении души своей, погибнут, если, конечно, перед смертью не принесут покаяния.