Размер шрифта
-
+

Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли - стр. 10

Прп. Амвросий Оптинский



Сокрушение сердечное и самобичевание безжалостное всегда нам к лицу, однако же и меры не надо забывать. Вы заходите за черту должного, когда употребляете такие речи: «Безнадежная тоска томит, от греховности… чувствуешь невозможность спастись…» и подобное. Чувство бессилия самому спастись – в порядке вещей, но безнадежность спасения должно выбросить из словаря христианского. Ибо имеем Господа Спасителя, о нашем спасении пекущегося. Не надо так говорить, враг подслушает и начнет строить на этих пунктах свои батареи. Поди отстреливайся тогда.

Свт. Феофан Затворник

О сатанизме отчаяния

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.

Мф. 27: 3–5

Осуждать себя полезно: это приводит к смирению. Засуждать себя вредно: это ввергает в уныние и расслабление.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)


Если имеем Господа Спасителем, то откуда берется отчаяние? И может, и умеет, и хочет, и ищет: кого бы как спасти. Спасает всех прибегающих. Только тех не спасает, кто сами себя спасать хотят.

Если вы к этому разряду принадлежите, то отчаяния вам не избежать. А если тянетесь вслед тех, кто в Господе полагают свое спасение, то отчаянию нельзя к вам приблизиться, хотя бы вы и звали его.

Свт. Феофан Затворник


Ожестело сердце мое, изменился рассудок мой, омрачился ум мой. Как пес, возвращаюсь на свою «блевотину» (см.: 2 Пет. 2: 22). Нет у меня чистого покаяния, нет у меня слез во время молитвы.

Итак, что же? Отчаиваться ли мне в своем спасении? Нимало. Ибо сего только и домогается противник. Как скоро доводит он кого до отчаяния, тотчас низлагает его. А я, не отчаиваясь в себе, но твердо полагаюсь на Божии щедроты и на молитвы ваши.

Прп. Ефрем Сирин


После хорошего дела – тщеславие, после дурного – нечаяние спасения. Это обычные действия вражьи. Против первого выставляйте на вид свои грехи и погрешности. Против второго – уверенность, что нет греха, побеждающего Божие милосердие. Смерть Господа была ценою за все грехи, никакого исключения.

Свт. Феофан Затворник


Только не впадай в уныние, ибо уныние порождает отчаяние, а отчаяние уже смертный грех. Если и случится согрешить, верь в милосердие Божие, приноси покаяние и иди дальше, не смущаясь.

Прп. Варсонофий Оптинский



Некоторые отчаиваются, думая, что Господь не простит им грехов. Такие мысли от врага. Господь так многомилостив, что мы постигнуть этого не можем. Чья душа исполнилась любви Божией в Духе Святом, тот знает, как любит Господь человека.

Страница 10