Размер шрифта
-
+

Простые истории. Короткие рассказы. Продолжение - стр. 16

Он учил собственным примером. Поэтому в кругу артистов высшим достижением было сделать по-табаковски, как Табаков!

Мы не пушки какие-нибудь, чтобы нас нацеливать.

Вы своего Иванова-оглы нацеливайте.

Кот Матроскин

Качество, которое выделяет Табакова из всех деятелей театра – это память к прошлому. Память не на словах, а на деле, не мечта, а реальность. Он первым продемонстрировал благодарность драматургам, на пьесах которых вырос и в которых играл: во дворе Табакерки первым поставил памятник Розову, Вампилову, Володину. Как он сыграл Олега Савина из розовской пьесы «Шумный день»! Он так показал представителя нового поколения советских людей, которых позже назовут шестидесятниками, что многие ставили знак равенства между героем и артистом. Не случайно на родине Табакова, в Саратове, несколько лет назад открыли памятник Олегу Савину. А на самом деле увековечили вечную молодость Олега Табакова.

А о нас кто подумает?

Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн?

Кот Матроскин

Он поставил памятник тем, кого лично не знал, но которых почитал своими учителями и которых считают гениями все театральные деятели – Константину Станиславскому и Владимиру Немировичу-Данченко. Но главное, что этим памятником, точнее, его воплощением, Олег Павлович раз и навсегда исправил ошибку – мол, первым шел Станиславский, а уж потом его соратник Немирович. Нет, – решил Табаков, – они на равных строили МХАТ, строили русский театр, поэтому на постаменте нового памятника в их росте не существует разницы, Станиславский и Немирович благодаря Табакову теперь на равных.

После спектакля его традиционным действием было возложение цветов своим учителям. Он любил гвоздики, алые, яркие, неугасаемые…

Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь.

Ты его колбасой кверху держишь,

а надо колбасой на язык класть, так вкуснее получится.

Кот Матроскин

Олег Павлович Табаков был очень семейным человеком. Свою жену он называл надёгой – за её надёжность. Последние дни жизни супруга проводила вместе со своим мужем, если позволяло время, проводила необходимые процедуры. Потом бежала в театр на репетиции, на прогоны, на спектакли, а потом возвращалась. Они любили друг друга необычайно. Его любимой фразой была: «В семье самое главное – надёжность!»…

Несмотря на бешеный темп жизни, огромное количество проблем и забот, Олег Павлович мог просто взять телефон и позвонить, позвать на неформальную встречу, за вкусный стол… Как он любил поесть! Однажды на встрече театральных деятелей с президентом В.В.Путиным перед приглашёнными поставили чашки с чаем и тарелочки с небольшими пирожками. Табаков быстро опустошил свою тарелку, затем взял и съел их с тарелки Калягина, а потом повернулся к художественному руководителю театра им. Пушкина Е. А. Писареву и вопросительно сказал: «Не будешь!» и опустошил и его тарелку… Режиссёры, зная эту слабость «самого весёлого актёра современности» придумывали самые изысканные способы: готовили вкусные борщи, во время съёмок накрывали вкусными яствами стол. Алла Сурикова во время съёмок «Человека с бульвара Капуцинов» за барную стойку всегда приносила тарелку с вкусными орешками…

Страница 16