Размер шрифта
-
+

Простые истории. Короткие рассказы. Продолжение - стр. 17

Женщин обожал, но был с ними порой очень откровенным: «Не верьте мужчинам, особенно мне!»…

Он дарил окружающим свою любовь, выплёскивал её семье, ученикам, студентам, актёрам, молодым режиссёрам, служителям театров. Если он замечал звёздочку, молодого актёра или актрису, он пытался притянуть её, приглашал на самые важные роли, становился партнёром…

А я все чаще замечаю,

Что меня как будто кто-то подменил…

Кот Матроскин

На спектаклях или киносъёмках он выкладывался так, что порой обессиленный несколько часов просто лежал на диванчике. После спектакля «Комната смеха», в котором Табаков играл очень сложную и многогранную роль инвалида, требующую максимальной концентрации всех движений, мимики, интонации, у него пропал голос…

Еще одно невероятное качество – воля и ее сила. Как бы он тяжело ни болел (а в последние годы он боролся с тяжелым недугом), он приходил, потому что знал, что ждут, что он решает, от него зависят. Работой Табаков затмевал и уничтожал больные клетки, своей волей к жизни показывал дорогу рядом идущим…

Бледный, как полотно, после тяжелой операции, опираясь на руку с одной стороны Машкова, а с другой – Миронова, Олег Павлович пришел в колледж на самый первый его выпуск. Когда вышел к микрофону, первым делом извинился: «Простите, не могу стоять», сел, начал говорить, но – вот чудо – постепенно лицедейство убрало болезненные признаки и он начал шутить, свистеть и стал похож на того самого Олега Павловича, у которого – самые неформальные, самые озорные сборы труппы, премии и юбилеи.

Последний свой спектакль он играл в кресле. Так продумали режиссуру, чтобы Олегу Павловичу было легче играть. Первые минуты были очень сложными, через боль и мучения… Потом был спектакль… Овации… Букеты цветов и крики браво… Спектакль так преобразил Табакова, что он не казался больным… Это был наш великий гений, мастодонт искусства…

В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют.

Только чужие шастают. Не будем дверь открывать!

Кот Матроскин

«Табаков жжёт», – так говорили о нем и на нашей театральной премии «Московский комсомолец», где он практически с самого ее основания. Его считали живым талисманом этого масштабного мероприятия. Он сам неоднократно становился ее лауреатом и с удовольствием выходил за именной фарфоровой тарелкой, приходил поддержать своих артистов и тех, кто давно выпорхнул из-под отеческого крыла. Отпускал реплики с мест, и все валялись от хохота, свистел наравне с молодыми артистами, и не было в этом никакой натяжки, желания подстроиться под новое поколение. Он сам был молодым, горячим, сердечным. Редкое сочетание, наблюдаемое в театральной и вообще художественной среде. Молодость так шла его сединам, так была органичена с его возрастом, потому что «эго», главное слово для художника – не его слово. Амбиции, тщеславие, мелочность – тоже.

Страница 17