Простые истории. Короткие рассказы. Продолжение - стр. 15
Его часто спрашивали, где он берёт деньги на свои проекты. Олег Павлович искренне и задорно отвечал: «Мне их сами приносят!»
…по квитанции корова рыжая одна,
брали мы ее одну по квитанции, сдавать будем одну,
чтобы не нарушать отчетности.
Кот Матроскин
Где-то в Карагандинской области доярки после вечерней дойки бежали в сельский клуб, чтобы насладиться постановками Олега Павловича. И были аншлаги…
В Табакове поражал Табаков-лицедей, Табаков-организатор, Табаков-отец для детей своих и детей театральных. Табаков-шутник, Табаков-первая величина, обескураживающая своей невероятной простотой.
Никакого пафоса, многозначительной позы, фразы – это не он. Табаков – это отсутствие дистанции, доступность практически для любого, связанного с ним профессией или делом. Он не выключал телефон, а если не мог ответить, то непременно перезванивал: «Это Табаков. Вы мне звонили?» Это он-то, человек с вершины? Да, он, и никто иной – с хитрой улыбкой, с десятком интонаций в голосе, и эти интонации могли изменить любую ситуацию. Он – наивный, как ребенок, и мудрый, как гуру. Даже самые тяжёлые ситуации, в которых порой нельзя было найти сиюминутного выхода, разряжали шутки гения, его улыбка и очень проницательные и понятные слова…
В семилетнем возрасте он ходил в госпиталь к раненным солдатам и пел им песни, потому что так приказывало его сердце…
А мы уже помирились.
Потому что совместный труд для моей пользы – объединяет.
Кот Матроскин
Табаков – мозг, генератор идей. У него армия учеников, потому что его ученики своих учили по Табакову, а те в свою очередь – по этой же системе. Мог бы успокоиться, имея строй продолжателей и защитников, а он открыл театральный колледж, чтобы выстроить свою, только им выстраданную за многие годы систему актерского образования. Систему жесткую, но оказавшуюся результативной – выпускников колледжа с удовольствием берут в столичные театры. Колледж – его последняя радость и гордость, три выпуска. Он мечтал, чтобы школа его воспитывала не только профессионалов, но и образованных людей. Поэтому помимо дисциплин в обязательную программу для студентов этого средне-специального учебного заведения включались посещения театров, музеев и значимых событий культурной жизни города. И обязательно память о тех служителях театра, которые уходили из жизни. Вместе со студентами он посещал церемонии прощания с великими мастерами сцены, считая, что только человек, умеющий сострадать, может быть актёром…
«Театр необходим для того, чтобы оберегать достоинства актёра», – говорил Олег Павлович, – Ведь актёры, как дети, их нужно любить и расцеловывать, невзирая на то, что, куда бы ты их не целовал, везде будет попа». Он выделял деньги при рождении детей у сотрудников театров, пенсионерам и ветеранам, помогал молодым актёрам, покупая им квартиры и выбивая места в детских садиках…