Проект «Творец». Начало - стр. 27
Тот день прошел для меня как обычно. Проснувшись утром, я засел за ноутбук и просидел над программным кодом очередной игры до обеда. За день я только один раз вышел из дома в магазин – купить себе немного продуктов, так как передвигаться мне было непросто. Каждое движение порой сопровождалось болью в ноге. Книги читать не хотелось, общаться по телефону тоже. Пытаясь отвлечься, я засел за телевизор и провел за ним пару часов, периодически переключая каналы. Наконец, я понял, что это не помогает, и снова начал думать о том, что делать дальше. Голова быстро разболелась, и я забрался под одеяло, твердо решив выспаться. Сон ко мне не шел: полночи я проворочался, перебирая в голове варианты… Мне казалось, что я брожу по замкнутому кругу, не видя выхода. Потом, чувствуя, что уже засыпаю, я направил свой мысленный запрос во вселенную с просьбой указать мне верный путь. Сделал я это скорее неосознанно. Затем я повернулся набок и сладко уснул. Утром, как только я проснулся и открыл глаза, нужная мне идея пришла в голову. Я ухватился за нее и, чтобы не забыть, тут же записал все основные нюансы на бумагу.
Постараюсь простым языком объяснить смысл того, что пришло мне на ум тем утром. Как я уже ранее говорил, я зарабатывал разработкой трехмерных компьютерных игр. Основным элементом этих игр является объемный виртуальный игровой мир, с которым взаимодействует игрок, управляя главным персонажем, или же группой персонажей. При этом обычно целью игры является правильное выполнение каких-либо действий или заданий, устранение противников, прохождение набора неких уровней, чтобы дойти до конца этой игры, параллельно приобретая различные навыки, нарабатывая очки опыта, получая бонусы, призы и всяческие поощрения. Обычно такие игры являются интерактивными и в них могут играть несколько игроков одновременно. Я активно участвовал в процессе разработки каждой игры, отвечая за создание уровней игрового мира и работая совместно с дизайнерами над их визуализацией. Детализация визуальной составляющей виртуального мира является очень важным аспектом, так как чем более реальным выглядит этот мир, тем реалистичней ощущения у игроков – геймеров от игры. Но также важен и игровой процесс, завязанный обычно на наборе сценариев и развитом сюжете.
Обычно создание виртуального мира компьютерной игры с детальной проработкой уровней – довольно сложный и трудоемкий процесс, который производится вручную в специальной программе-редакторе. Такой процесс может занять несколько лет, если компьютерная игра подразумевает обширную территорию разнообразных локаций. Для минимизации затрат используют метод, когда формирование мира – его генерация происходит в процессе игры автоматически специально закодированными алгоритмами на основании правил и определенной логики. Но зачастую создать неповторимые реалистичные пейзажи и игровые локации таким методом сложно. Отдельной проблемой является визуализация в игре дополнительных игровых персонажей, с которыми по ходу развития сюжета взаимодействует главный герой. Их внешний вид и поведение приходится имитировать, добиваясь сходства с аналогичными объектами реального мира. При этом сложно добиться того, чтобы каждый такой игровой персонаж был по-своему уникальным, как визуально, так и по поведению и характеристикам, особенно когда персонажей каждого типа предполагается использовать в игре большое множество. Зачастую для упрощения всех персонажей одного типа делают в прямом смысле «на одно лицо», то есть внешне практически одинаковыми.