Размер шрифта
-
+

Приближение к Божественному. Полное практическое руководство - стр. 16

Если же нет – то это великая беда (потеря).

(Кена Упанишада, 2.5)

iha ched ashakad boddhum prāk sharīrasya visrasah.,

tatah. sarges.hu lokes.hu sharīratvāya kalpate

Благо, если человек сможет достичь Богореализации ещё до смерти своего физического тела, в противном же случае он обречён перерождаться вновь и вновь на протяжении вселенских циклов в разных созданиях в различных сотворённых мирах.

(Катха Упанишада, 2.3.4)

Не только возможно найти Бога в данной конкретной жизни, но этот поиск является для всех самой насущной необходимостью.

Здесь уместно обратиться к опыту древних риши – святых мудрецов. Если мы честно и без предубеждений попытаемся понять их, то увидим, что они обладали научным подходом к духовности. Они провели много различных экспериментов и открыли великие истины. Эти древние мудрецы всегда доверяли лишь тому, что могли проверить на себе, считая этот метод самым надёжным для установления истинности духовного опыта. Было бы ненаучно отказываться от попытки понять их, точно так же, как было бы глупо не признавать правильность какой-нибудь теории, давно доказанной наукой. Эти риши всегда говорили: «Друзья, Бог – повсюду; мы видели Его, и вы тоже можете увидеть Его». Вместо того чтобы воспринимать их опыт как какую-то выдумку, нам надо воспрянуть духом и самим осуществить этот опыт Божественного, самим достичь Богореализации. В данном случае поведение кабинетного учёного здесь неуместно.

Да, Бога можно познать самим, на собственном опыте. Без сомнения, Его можно искать и найти. Скажу больше – лишь Его одного и возможно обрести наверняка. Всё в мире преходяще. Как вы можете владеть этими преходящими вещами и удерживать их? Обладание ими лишь кажущееся, ибо достигнутое сегодня завтра непременно будет утеряно. Реально лишь то, что неизменно. Господь неизменен и недвижим. Когда Он найден, Он найден навсегда. Поэтому и считается, что именно Бог, лишь Он один, может быть реально обретён в полном смысле этого слова.

Вы можете возразить, что «одна птица в руках стоит двух в кустах» или «лучше синица в руках, чем журавль в небе», но и в этом случае мудрый человек ещё крепко подумает. Ведь удача птицелова не может быть постоянной. Сколько бы денег он ни выручил от ловли и продажи птиц, их ему не хватит навечно – сегодня есть, завтра нет, и снова ему надо идти и ставить силки, мучаясь от неизвестности, будет или нет хорошим улов. И так без конца. У бедного птицелова никогда нет ни минуты покоя. Это касается всех мирских занятий. Невозможно утолить все наши желания и обрести покой в погоне за удовольствиями мира сего. Об этом постоянно напоминается в священных писаниях:

Страница 16