Размер шрифта
-
+

Премудрость нашего спасения - стр. 35

Итак, возложив с левой стороны дискоса на бо жественную трапезу миро, патриарх совершает литургию. По освящении Святых Даров, сказав: и да будут милости великого Бога, прежде чем диакон скажет: Вся святыя помянувше, восходит на подножие святой трапезы и, открыв миро, знаменует его трижды.

Таким образом, миро делается уже освященным; и надобно, чтобы при этом оно не было покрыто, но чтобы прямо и непосредственно приняло освящение.

41. Изъяснение молитвы о мире

Знаменовав (миро), архиерей нисходит, преклоняет голову и читает первую молитву Господи милосердия и Отче светов.

Видишь ли теперь, что елей есть символ милости Божией? А всё другое, что входит в состав мира, служит образом Божественных Даров. Но вот оно и действительно приемлет самую благодать Духа, ибо архиерей воспоминает Того, от Кого нисходит всяко даяние благо и всяк дар совершен (говоря Ему): Ты даровал сие миро и в законе, и пророкам, и апостолам Твоим. Ниспосли на него Духа Твоего Святого и сотвори его помазанием царственным, даром духовным, освятительным для душ и телес.

Вот поистине освящаемое миро: оно подаёт освящение Духа. Вот елей радования, который весьма выразительно называется елеем, как дар милости Божией, предпосланный ещё в законе. Вот чего прообразом было миро подзаконное и что в полном свете явилось в Завете Новом.

Видишь ли, насколько более явственным предстаёт миро в благодати, когда обильно преподается нам дар Святого Духа? В законе помазуемы были священники и первосвященники, пророки и цари. И они подлинно воспринимали начаток Духа, как Моисей и семьдесят мужей, которые приняли от Духа, бывшего на нем; как Аарон и Самуил, и Давид, принявший Духа через помазание после того, как Саул, приняв помазание, согрешил; и другие, следовавшие за ними. Имже, – говорит архиерей, – помазал Ты и самих апостолов Твоих.

Видишь ли теперь, что сошествие Духа на них было для них святым помазанием? И всех, которые до дня сего возрождены были банею пакибытия от преемственно следовавших друг за другом епископов и пресвитеров. Вот, не первосвященники только, священники, пророки и цари приняли Божественное Миро, но и все, крестившиеся во Христа и сделавшиеся «помазанными Господними». Потому все верные (если только хранят себя во святыне) обладают благодаря этому помазанию силой и пророчествать, и совершать исцеления, и изобилуют многими другими дарованиями Божественного Духа.

Ей, Господи Боже Вседержителю, освяти с наитием покланяемого и Святого Твоего Духа, – опять архиерей молится о наитии Все святого Духа, ибо всё бывает в нас от Отца Словом во Святом Духе. И как

Страница 35