Размер шрифта
-
+

Православные святыни и чудотворные иконы Москвы - стр. 5

Несмотря на кажущуюся простоту темы книги, работать над написанием рукописи было непросто из-за противоречий собранной информационной базы. В разных источниках изложены нередко разные, отличающиеся друг от друга факты и события, указаны разные даты. Какие-то темные силы мешали создавать рукопись (с чем я никогда не сталкивалась, работая над предыдущими моими более чем 46 книгами и большим числом учебников). Ломалась техника, вдруг перегорали все электролампочки, пропадали написанные части параграфов, выписки из первоисточников, последний вариант рукописи, начала неверно работать счетная машинка, внезапно закончилась паста во всех шариковых ручках, ломались перья в авторучках, перевернулся флакон с чернилами, куда-то девались нужные (десятилетиями стоявшие в домашней библиотеке на одних и тех же местах) книги, и в таком духе дальше творилась какая-то чертовщина, мешавшая создавать книгу православного толка. Но после молитв перед иконами дома и в приходском храме условия написания рукописи исправлялись, улучшались.

С большой искренностью благодарю сотрудников издательства «Вече», способствовавших выходу этой книги православного толка, чему стремились помешать, как было уже не раз, атеистически настроенные и не православные недоброжелатели. Особенно благодарю за поддержку и помощь в работе и доработке рукописи к изданию С. Н. Дмитриева (главный редактор), О. Н. Афанасьеву (Богачева), Н. С. Дмитриеву, И. В. Резникову, Р. В. Родякину. Благодарю клир, причт (совокупность всех церковно- и священнослужителей) служащих при храме Тихвинской иконы Божьей Матери в Алексеевском и храме Живоначальной Троицы в Алексеевском. Еще благодарю моего надежного помощника – названного сына А. В. Пашкевича и старшего внука Андрей Пашкевича за помощь в обновлении и проверке информационной базы, а также моих многолетних верных помощников – супругов В.И. и А. Н. Ахтырко.

Глава 1. Наиболее известные московские святые – главные православные светочи стольного города, духовные защитники и покровители Москвы

В соответствии с канонами православия, святые – это посредники между Богом и людьми, небесные покровители живущих на земле, к ним обращаются верующие с просьбой о помощи в земных делах. Прославляя святых, РПЦ выделяет среди них пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, праведных, бессребреников, блаженных. Знакомство с земной жизнью святых, чтение «Житий святых», а в ряде случаев – изучение их письменного наследия, раздумья над событиями их жизни, стереотипами мыслей, действий, учений дают богатую почву для нравственного совершенствования думающему человеку. При этом нужно помнить, что в РПЦ причисление к лику святых – это не форма поощрения (в том числе посмертного), не форма признания заслуг церковных деятелей. Прославление в лике святых – это прежде всего призвание к служению людям. Опытом своей земной жизни, своей мудростью русские святые подсказывают россиянам достойный путь их жизни, поступков, действий. Больше знакомясь с земной жизнью того или иного святого или нескольких святых, больше узнаешь о его (их) жизни, в большей мере постигаешь азы мудрости, становишься духовно чище и сильнее.

Страница 5