Размер шрифта
-
+

Православная Церковь и экуменизм - стр. 21

Вот она, философия антихриста, который любой ценой стремится занять Его место и в мире, и в человеке, заменить Христа. Во все века появлялось бесчисленное множество предтеч, исповедников и почитателей антихриста. Всякий дух (см.: 1 Ии. 4,1–3) – а этим духом может быть личность, учение, идея, мысль, человек, Ангел или диавол. И все они (всякое учение, личность, идея, мысль, человек) если не признают, что Иисус Христос есть Бог и Спаситель, воплощенный Бог и Богочеловек, – происходят от антихриста и антихристовы суть. А таких личностей, учений и так далее было много от самого явления Господа Иисуса Христа в мире. Поэтому святой тайновидец и апостол Иоанн Богослов говорит об антихристе, что и теперь есть уже в мире. Так или иначе, антихрист является творцом всякого противохристианского учения, а все учения можно разделить на два вида: учения от Христа и учения от антихриста. В конце концов, человеку нужно в этом мире решить одну проблему: идти за Христом или против Него. И каждый человек, хочет он того или нет, только и делает, что решает эту проблему, – и каждый из нас есть или христолюбец или христоборец, или христопоклонник или диаволопоклонник, третьего не дано.

Священное Писание так определяет нам, людям, главную задачу и цель нашей жизни: в нас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп. 2, 5), мы должны о горнем помышлять в воскресшем и вознесшемся Богочеловеке Господе Иисусе Христе (ср.: Кол. 3, 1–4). А что такое «горнее»? Все, что Он как вечная Истина есть и что содержит в Себе как Бог Слово: все Божественные свойства, ценности и совершенства. И также все, что Он как воплощенный человек, Богочеловек Господь Иисус Христос, имеет и содержит в Себе: все Его человеческие особенности, мысли, чувства, подвиги, переживания, деяния – всю Его жизнь от Рождества до Вознесения, и от Вознесения вплоть до Страшного Суда, и от Страшного Суда во всю Божественную Вечность. Мыслить об этом есть наша первая, главная обязанность, необходимость каждого мгновения нашей жизни. Другими словами, размышляет человек об истине или о заблуждении, о жизни или о смерти, о добре или о зле, о правде или о неправде, о рае или об аде, о Боге или о диаволе, – если о всем этом размышляет не «во Христе Иисусе», иначе говоря, если мысли человека о всем этом не переходят в мысли о Христе, они обязательно превратятся в бессмысленное и самоубийственное мучение. Если человечеству об обществе, личности, семье, нации не размышлять во Христе и Христом, то ему никогда не удастся ни найти истинного смысла, ни правильно решить хотя бы одну проблему.

Страница 21