Православная Церковь и экуменизм - стр. 15
Вопрос в том, как можно достичь в мужа совершенного? Но единственность Единственного и состоит именно в том, что Он всем дал возможность исключительно единственным способом не только соприкоснуться с «совершенным человеком», но и стать Его сопричастниками, Его членами, совладетелями Его тела: от плоти Его и костей Его (ср.: Еф. 5, 30). Каким образом? Только вместе со всеми святыми, через святые евангельские добродетели, через святую соборную жизнь Церкви. Ибо Церковь явилась не чем иным, как совершенным мужем на своем пути во все века к конечному осуществлению Божия плана о мире. Именно таким образом и самым меньшим между нами, и самым презренным, и самым убогим дана возможность вместе со всеми святыми посредством евангельских добродетелей достигнуть в мужа совершенного. Ибо сказано: доколе все достигнем в мужа совершенного. Значит, это дается не гордому одиночке, но смиренному причастнику Церкви и дается в сообществе со всеми святыми. Живя со всеми святыми в Богочеловеческом теле совершенного мужа – Христа, каждый христианин, по мере своих подвигов, достигает и сам этого совершенства, становится и сам совершенным человеком. Итак, в Церкви становится для каждого доступным и осуществимым Божественный идеал: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный — Бог (Мф. 5, 48). Святой апостол особенно подчеркивает, что цель Церкви – представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол. 1, 28). Богочеловек Себя, совершенного мужа, из безграничного и непостижимого человеколюбия преобразил в Церковь, чтобы всех, которые станут ее членами, преобразить в совершенных людей. Вот цель всего Богочеловеческого домостроительства спасения: да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3, 17).
3) Достигнуть в меру полного возраста Христова. Что это значит? Что образует высоту, полноту Христову? Чем Он исполнен? Божественными совершенствами. Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2, 9), живущая в границах человеческого тела. Этим Спаситель и показывает, что человеческое тело способно вместить в себя полноту Божества, и в этом, действительно, цель человеческого существования. Поэтому достигнуть в меру полного возраста Христова значит: возрасти и срастись со всеми Его Божественными совершенствами, духовно с ними благодатью соединиться, всего себя с ними соединить и в них жить. Или: Христа и в Нем пребывающую полноту Божества переживать как свою жизнь, как свою душу, как свою высшую ценность, как свою вечность, как свою высшую цель и свой высший смысл. Переживать