Размер шрифта
-
+

Популярная христология. Т.1 - стр. 32

Данный шаг свидетельствует о том, что Иаков не является сыном Марии.

Согласно ближневосточным законам того времени, женщина не являлась юридическим лицом, а находилась под поручительством своего отца или мужа.

В случае же смерти отца или мужа поручителем и опекуном становился, соответственно, брат или сын.

Исходя из того, что Иисус поручает мать Иоанну, можно сделать вывод, что у Марии своих сыновей больше нет, а Иаков и его братья являются сыновьями Иосифа от первого брака, что соответственно подтверждает церковную традицию.

Однако, на основании вышесказанного не следует сразу же делать вывод о том, что Иосиф и Мария вообще не имели никакой супружеской близости.

Следует обратить внимание на слова, записанные в Евангелии от Луки «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна» (Луки 2:4-5). Сразу же следует заметить, что слова «жена» в греческом тексте нет, но есть слово обрученная, ЭУМНЭСТЭУМЭНЭ.

Данное греческое причастие происходит от глагола МНЭСТЭУО, который встречается всего 5 раз в Септуагинте, в книге Второзаконие и переводит еврейский корень (алеф – реш – син)

Чтобы понять значение этого глагола, следует процитировать закон из книги Второзаконие 20:7 «Кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее».

 В этом законе очень четко прослеживается двухэтапный процесс заключения брака, являющийся традиционным для иудаизма и по сей день. Первый этап называется эрусин, обручение представлен в тексте глаголом ЭРАС.

Согласно иудейской традиции, при обручении родители и невеста дают согласие на брак.

Таким образом, девушка становится запрещенной для всех мужчин, кроме того, с кем она согласилась вступить в брак.

Именно поэтому, согласно записанному в книге Второзаконие 22:23-24, обрученная невеста, вступившая с кем-либо в добровольную интимную связь, наказывается смертью. Однако обрученная девушка не может быть взята в дом жениха до второго этапа матримониального процесса.

Второй этап называется в иудаизме нисуин, собственно, женитьба, и представлен в тексте глаголом ЛАКАХ (буквально «брать»).

Чтобы понять смысл глагола ЛАКАХ в данном контексте, следует привести отрывок из книги Второзаконие 24:1 «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем». В данном стихе употребляются два параллельных еврейских глагола ЛАКАХ, брать и БААЛ, иметь интимную связь.

Страница 32