Размер шрифта
-
+

Популярная христология. Т.1 - стр. 30

Не говорит о непорочности и Лука, который в своем Евангелии подробно передает слова ангела Гавриила, обращённые к Марии:

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная!

Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Луки 1:26-35).

Для многих русскоязычных христиан утверждение, сделанное выше, может показаться несколько святотатственным.

Однако же не стоит торопиться с выводами. Проблема в том, что русском языке слово «непорочная» созвучно со словом «не порченная», тогда как в Торе понятия «девственность» и «непорочность» не являются тождественными.

Под словом «беспорочный» (евр. ТАМИМ) подразумевается полное отсутствие всякого изъяна, или, попросту говоря, полная безгрешность.

Это абсолютно неоправданное отождествление является причиной католического догмата о безгрешности Марии.

Данный догмат явно противоречит совам Апостола Павла о том, что «все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23).

Что же касается девственности, то тут в еврейском обществе все вполне очевидно.

Если незамужняя девушка, не является девственницей, то у нее нет никакого будущего. К сожалению, в современном испорченном обществе не много молодых девушек вступают в брак, будучи девственными.

А потому таких часто считают белыми воронами и чуть ли не причисляют к святым.

В религиозном же еврейском обществе и по сей день – все наоборот.

Дело в том, что согласно Талмудической традиции, если муж в первую брачную ночь «не нашел у нее девства» (Второзаконие 22:14), то он имеет полное право аннулировать брачный контракт, после чего его бывшая жена не имеет никаких шансов на повторное замужество.

Именно поэтому присутствие девственности у еврейских незамужних девушек того времени не является чем-то из ряда вон выходящим, и тем более не является признаком особой безгрешности, а воспринимается как должное.

Страница 30