Популярная христология. Т.1 - стр. 28
Исх 34. 19-20); тем самым блж. Иероним доказывает, что И. О. не имел брачной связи с Марией ни до, ни после рождения Спасителя (Hieron.Adv. Helvid. 13-14).
Мнение блж. Иеронима о том, что И. О. был девственником, не разделяли ни вост., ни зап. отцы Церкви в ранний период, кроме блж. Августина (Aug. De opere monach. 13. 14; Idem. Serm. 51. 21 sqq.).
Именно благодаря авторитету блж. Августина представление о девственности И. О. получило широкое распространение на Западе в средние века, начиная с X в. (Holzmeister. 1945. P. 65).
Одним из первых сведения о родственных связях И. О. приводит христ. писатель Егесипп (2-я пол. II в.).
Во фрагментах его «Записей о церковных делах», сохранившихся у Евсевия Кесарийского, сказано, что братом И. О. был Клеопа (отец Симеона, 2-го епископа Иерусалима) (Euseb. Hist. eccl. III 11; ср.: Мк 15. 40; Лк 24. 18; Ин 19. 25).
Свт. Епифаний дополняет это предание сведением, что отцом И. О. и Клеопы был Иаков, прозванный Панфиром (Epiph. Adv. haer. 78. 7. 5). Блж. Феофилакт Болгарский (XI-XII вв.) сообщает, что «братья и сестры Христовы были дети Иосифа, которые родились от жены брата его, Клеопы.
Так как Клеопа умер бездетным, то Иосиф по закону взял жену его за себя и родил от нее шестерых детей, четырех сыновей и двух дочерей, Марию, которая по закону называется дочерью Клеопы, и Саломию» (Theoph. Bulg. In Matth. 13. 56 // PG. 123. Col. 293).
Прп. Иоанн Дамаскин (2-я пол. VII в.– до 754 г.), возможно на основании местных палестинских преданий, полагал, что Иоаким, отец Девы Марии, был сыном Варпанфиира из рода Давидова и приходился свойственником Иакову, отцу И. О. (Ioan. Damasc. De fide orth. IV 14 // PG. 94. Col. 1154).
В XIV в. Никифор Каллист со ссылкой на свт. Ипполита Римского пишет в «Церковной истории» о том, что 1-я жена И. О. по имени Саломия приходилась племянницей прав. Захарии, отцу св. Иоанна Крестителя (Niceph. Callist. Hist. eccl. II 3 // PG. 145. Col. 760).
Итак, мы собрали достаточно сведений, из которых теперь должные извлечь зерно истины.
Иосиф Обручник по профессии был плотник.
Постоянно проживал в г. Назарете, два раза состоял в браке.
Его первую жену звали Саломия.
От этого брака было 6 детей; 4 сына (имена те же, что и в Мф 13. 55 и Мк 6. 3, но вместо Иосии – Иуст и 2 дочери Лисию/Ассию и Лидию.
А когда дети от первого брака Иосифа повзрослели очевидно создали свои семьи, а Соломия умела, то и Иосиф Обручник в возрасте примерно 80 лет!!! решил вступить в новый брак с юной девушкой Мариам (Мария).
А точнее если отрыть апокрифическую «Книга Иосифа плотника» то события развивались примерно так.