Размер шрифта
-
+

Plus ultra (За человеком) - стр. 14

Династические браки между Бимбисарой и современными ему правителями пропагандировали добрую волю Бимбисары и таким образом усиливали его позицию.

Бимбисара также старался выиграть дружбу Прадиота, короля Аванти, чтобы оказать ему медицинскую помощь, он послал своего персонального врача Живака в Ужжэйн.

Единственным mahajanapada, кто пал жертвой Бимбисары, было государство Анга, оно было аннексировано Магадхой.

Дружеские отношения, которые существовали между Магадха и Косала, оставили их правителей свободными воевать против племен, которые жили в лесных районах обоих королевств».

…А далее произошло вот что:

«Начало конфликта между Косала и Магадха имело место во времена Ажаташатру, который по причине амбиций стать королем посадил своего отца Бимбисару в застенок и затем убил его. К последнему вскоре присоединилась в смерти его жена из Косала, которая не могла вынести шока от смерти мужа.

Реагируя на это, Прасенажит отозвал подарок – деревню Каши, которая была частью приданого его сестры и чья важность состояла не в доходе, но дело было в моральной стороне ситуации. Затем имела место война между Ажаташатру и Прасенажит. Несколько битв состоялись без продолжительного успеха для кого-либо. В конце концов Прасенажит был предан его собственным министром Диргхачарайа-на, тот отдал королевские реалии сыну Прасенажита, а военное командование Видудабха, в то время как король был занят своим финальным визитом к Будде. Убегающий правитель в компании женщины-служанки достиг столицы Раджагриха однажды ночью, когда ворота были закрыты, и умер от усталости.

Ажаташатру устроил ему государственные похороны и, будучи его племянником, потребовал его королевство. Видудабха вместе с его армией утонул во время наводнения на реке Рапти, а королевство Косала было аннексировано королевством Магадха без боя».

Шекспир только и приходит на ум.

Конфликт между религиозной ведической практикой (одни бессмысленные грандиозные жертвоприношения чего стоят!) и желаниями и надеждами вырастающих социальных групп привел в это время к поискам новых религиозных и философских идей. В шестом веке до нашей эры в долине Ганга проповедовали новые религиозные учителя, проповедовали против религии Вед. Стоит назвать только основных, там было их так много!

Вардхамана Махавира (из Jnatri – кшатрийского клана). В возрасте 30 лет Махавира оставил дом и бродяжил 12 лет аскетом. Он стал основателем джайнизма (Jainism), который проповедует, что очищение души не может быть достигнуто через знание, но только через длинный период голоданий, суровую практику ненасилия, правду, не воровство и сексуальное воздержание. Это джайнисты не наступают на муравьев.

Страница 14