Размер шрифта
-
+

Plus ultra (За человеком) - стр. 13

В этот период заселения земель у Ганга арийские короли перестали быть племенными. Появился территориальный характер монархий.

Несколько королевств были основаны недалеко от современного Дели, короли Kurus повелевали из Хастинапура, где раскопки выявили поселения периода с 1000 до 700 годов до нашей эры. Kurus вступили в битву в Kurukshetra возле Дели со своими родственниками Pandavas, и преувеличенная версия этой битвы позднее послужила основой эпоса «Махабхарата».

К востоку от слияния Ганга – Ямуна существовало королевство Kosala. Рама, герой другого индийского эпоса Ramayana, ассоциируется у индийцев с Касала.

К востоку от Касала находилось королевство Kashi в районе Бенареса. Еще одним королевством было Videha. Их короли носили титул Janaka, они много раз упоминаются в поздних Ведах.

К югу от Videha на южной стороне Ганга было королевство Magadha.

Территориальные монархи черпали свою силу из налоговой системы, которая и появилась в этот период. В Shatapatha Brahmana король называется Vishamatta – поглотитель людей. Король получал поддержку от укрепившегося класса брахманов.

Монархи пышно праздновали свои коронации. Вот для примера описание ashvamedha (жертвоприношение лошади), оно продолжалось три дня, хотя подготовительные церемонии продолжались год или даже два.

Четыре жреца, четыре жены короля с 400 слуг и большим количеством зрителей принимали участие в церемонии. Специально освященная лошадь была выпущена пастись и бегать, где ей заблагорассудится, целый год, с эскортом в 400 воинов, так чтобы любой король, попытавшийся поймать животное, был бы побежден. По прошествии года лошадь ловили и привозили в столицу, где ее приносили в жертву вместе с 600 быками. Королевские жены ходили вокруг убитой лошади. Главная жена ложилась к ней, симулируя соитие. Церемония заканчивалась принесением в жертву 21 оскопленной коровы и распределением огромной платы за службу жрецам.

Жертвоприношение лошади предназначалось для обеспечения победы и суверенности.

Арийские монархи Индии стали вести между собой тяжелейшие войны. Вот пример, что называется, их нравов.

«Короли Магадха и Косала начали как относительно неагрессивные правители, оба были патронами новых религиозных проповедников и вошли в матримониальный альянс между собой. Сестра Парасенажита была женой Бимбисары, она получила деревню Каши как приданое, некоторые источники упоминают о ее дочери как о жене сына последнего. Бимбисара вступил в матримониальные отношения с несколькими королевскими домами своего времени. Он женился на Шеллана, дочери Четаки, вожде Лишшхави. Кхема, еще одна жена короля, была дочерью короля Мадра.

Страница 13