Размер шрифта
-
+

Plus ultra (За человеком) - стр. 16

Кажется, Ренан написал, что «у Египта не было молодости». Он появился вдруг во всемогуществе плохо объяснимом, настолько это государство разительно отличалось от окружавших его варваров.

Вероятнее всего, Египет наследовал другой Империи, был основан выходцами из уже развитой цивилизации, возможно, неземного происхождения. Эта цивилизация огрубела в течение веков, но она была невыносимо иная.

По преданию, первым фараоном Египта был Озирис. Впоследствии названный Богом и Родоначальником.

Все пошло от Египта, по крайней мере, впервые случилось в Египте. По сравнению с Египтом, не было в древнем мире ничего, что могло бы соперничать с ним. Великие, до сих пор не объяснимые внятно, постройки, пирамиды, храмы. Странная и первая письменность. Величайшая бюрократия (писцы, тщательные подсчеты всего и вся, от пленных до мешков зерна). Такое впечатление, что высокоразвитая иная цивилизация захватила чужую страну (как немцы Украину) и подсчитывает штуки сала, пуды картошки. Как-то так.

Одновременно мы знаем, что это была сельскохозяйственная страна, всецело полагающаяся на разливы Нила. Даже ее самоназвание – Черный (Черная) – имеет в виду черную почву, ил. Египтяне умели со своим Нилом обходиться, использовали его с рациональностью просто необъяснимой для тех далеких веков (вне зависимости от того, верна ли современная египетская хронология).

Так вот. Египтянин Мозес, вероятнее всего, вывез предание о сотворении человека и сумел изложить его. Якобы пять книг Торы были записаны Моисеем на двенадцати отштукатуренных, покрытых известкой камнях. Совершенно ясно, что для записи пяти книг недостаточно двенадцати камней, там и сотней не обойдешься. Моя догадка такая, на этих двенадцати камнях были записаны первые одиннадцать глав Книги Бытия. И все. Кстати, греческое название книги «Бытие» – Γένεσις – на самом деле переводится как «Происхождение».

Дальнейшие главы книги Бытия, и другие книги Торы, включая книгу Исхода, или «Исход», написаны не Моисеем. И хотя Исход повествует важнейшую и имевшую место на самом деле историю исхода секты единобожников из Египта, это уже не египетские знания и предания, но апологетика движения «ибру» переселенцев, изложение их идеологии, уставов, складывающихся традиций.

Одна из важнейших целей написания «Исхода» была завоевательской, захватнической. Чтобы оправдать право на землю Ханаан, сделать ее завоевание легитимным, была вымышлена история с Авраамом, которому якобы дал право на эту землю Яхве. Пропагандисты, сочинившие пять книг Торы, искусно связали с Египтом истории Авраама, Иосифа и Мозеса.

Страница 16