Размер шрифта
-
+

Письма - стр. 40

[208]. Видишь, что несть разнствия и зде, но за всех и всякого грешника, какой бы он ни был, умре[209] Христос. Сего ради всякий грешник, когда истинно покается, спасается смертию Христовою. Истинно сие есть, что тяжко согрешает человек, когда, Крещением святым омовен, уклоняется на путь нечестия и бесстрашно разоряет Божий закон. Тако бо он нарушает свои обеты, которые учинил[210] Богу и Создателю своему, отстает от Бога и пристает паки к сатане, которого и дел его злых тогда отрекся; погубляет всю тую благодать, которыя от Бога тогда сподобился; делается паки сыном тьмы, который благодатию сделался было сыном света, и, вместо наследия вечного живота, повинен бывает вечной муке. Такому случися истинная притча: пес возвращся на свою блевотину, и свиния омывшися, в кал тинный[211]. Но когда тойжде грешник паки к Богу обращается с истинным покаянием, тогда Бог с милостию Своею к нему обращается, и приемлет его, яко блудного сына, и подает ему одежду оправдания, которую на Крещении принял было и потерял нерадением, и делает его паки участником святыя Своея фамилии, то есть верных Своих; тогда ему паки Крещение святое полезно бывает, которое ему, пока в грехах жил, бесполезно было. Ибо обеты, которые он не сохранил, паки возобновил и, признав свою винность, просит у Бога милости и обещается исправно и по-христиански жить и Богу работать, почему и Бог, яко милостив, паки в Свою милость его приемлет. Иоанн святый апостол к верным и Крещением святым омовенным пишет: аще кто согрешит, Ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа Праведника: и Той очищение есть о гресех наших: не о наших же точию, но и о всего мира[212]. Видишь, что не сказано: легко согрешит, но как ни согрешит, ходатайство Христово согрешившему обещается, ради которого согрешивший от греха очищается. Аще бо Господь нам друг другу повелевает прощать согрешения на всякий день, не токмо седмь крат, но и седмьдесят крат седмерицею[213],– нам, глаголю, которые жестокосердечны, немилостивы: кольми паче Сам Бог, естеством благ и милостив, учинит сие. Не сократишася бо щедроты Его, и якоже величество Его, тако и милость Его; велик грех великия и милости Божия требует. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей[214], молится Давид. Многии и тяжкии грехи множества и щедрот Божиих требуют, якоже тойжде Давид просит: по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое[215]. Сего ради великий грех соделавшему – к великому Божию милосердию и множество грехов сотворшему – к множеству щедрот Божиих прибегать должно, и тако,
Страница 40