«Пчела», или Главы поучительные из Писания, святых отцов и мудрых мужей - стр. 7
23. Демонакт: На чужих примерах научай себя, и не потерпишь зла.
24. Аристид: Победа в битвах и дурным часто достается, победить же в разумении и мудрости возможно лишь тем, кто пользуется советом.
25. Из Фаворина: Солон говорил, что разумение отличается от других добродетелей настолько, насколько зрение выделяется среди прочих чувств.
26. Диодор: Мудрый совет лучше многих сильных рук, и мудрец лучше сильного.
27. Пифагор: Ни с конем без узды, ни с богатством без разумения невозможно совладать.
28. Гай: Разумней, полагаю, не после страдания винить кого-либо, но прежде страдания хранить себя, чтобы вовсе не страдать.
29. Демократ: Дело разумения – от будущей несправедливости хранить себя, иначе от наступившего затем бесчувствия не спасешься.
30. Солон: Советуй не приятнейшее, но лучшее.
31. Епиктет: Размышляй много о том, что сказать или сделать, ибо не можешь вернуть обратно сказанное или сделанное.
32. Биант: Стать сильным телом есть дело природы, говорить же полезное для отечества – только души и разумения.
33. Когда его же спросили: «Кто лучший советник?» – ответил: «Время».
34. Он говорил, что разумным больше пользы от неразумных, чем неразумным от разумных, ибо первые хранятся от ошибок этих, вторые же не подражают их исправлениям.
35. Мужу благому подобает помнить прошедшее, делать настоящее, о будущем же предугадывать.
36. Единственно правильное начало хорошего совета – знать, о чем идет речь, иначе во всем неизбежно придется ошибаться.
37. Перемена мест не научает разумению и не избавляет от неразумия.
38. Еврипид в «Антиопе»:
39. Бабрий: Должно нам предвидеть результаты дел и так браться за их совершение.
40. Софокл в «Аяксе»:
41. Геродот: По-моему, о царь, одинаково [важно] как [самому] хорошо обдумать дело, так и охотно следовать [чужому] доброму совету.
Слово 3-е
О стыдливости и целомудрии
1. Мф. 5, 26:Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
2. 1 Кор. 6, 15–17:Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом