Оптинский цветник - стр. 28
Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 69–70.)
Не доверять себе и не следовать своему разуму и воле есть путь ко смирению; без него же, хотя бы и доброе что было нами сделано, – Богу неприятно.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 91.)
«Царствие Божие внутрь вас есть», сказал нам Господь (Лк. 17: 21), т. е. в сердце… и надобно его искать в сердце, очищая его от страстей и прилогов вражиих, никого не осуждая и не укоряя.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 800.)
Господь Бог глубиною неведомой нам мудрости Своей не всегда зараз исполняет прошения наши и отлагает до времени, но ничего доброго, сделанного во имя Его, не оставляет без награды. Если отца с матерью не наградит, то детей и потомство их щедро наградит, ибо праведен есть Господь наш и несть неправды в Нем.
Преподобный Антоний Оптинский. (4, с. 75.)
Прежде чем что-либо сделать, помолись и подумай, будет ли это разумно и Богу угодно.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 371.)
Болезни телесные потребны для очищения плоти, а болезни душевные, через обиды и поношения, потребны для очищения души.
Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 64.)
Молись по-детски, в простоте сердца, о всех нуждах и скорбях твоих и вручай себя воле Божией, ибо Господь строит наше спасение.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 377.)
Прежде нежели начнете свои доказательства о Церкви, должно поверить свои мнения и убеждения со словом Божиим и с учением православных и духовных отцов Церкви; а на что не найдете такого свидетельства, о том полезнее умолчать. Иное есть, что нам кажется по нашему умозаключению, и иное есть самая истина, непреложная, подтверждаемая Священным Писанием.
Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 11.)
Дарования без искушений весьма опасны: враг может обольстить святынею, а искушения смирят.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 215.)
Гонения и притеснения полезны нам, ибо они укрепляют веру.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 318.)
Телесное и видимое благоприличие может приводить нас к благому устроению внутренних помыслов. Как Господь прежде создал из земли тело человека, а потом уже вдохнул в оное бессмертную душу, так и внешнее обучение и видимое благоприличие предшествуют душевному благоустроению.
Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 28–29.)
Для неверующих – не имущих упования в жизни вечной – точно неутешимо лишение близких. А мы, хотя и грешны, но имеем упование на милость всещедрого и человеколюбивого Бога, Господа Иисуса Христа, искупившаго нас бесценною Своею кровию и даровавшего нам по сей жизни живот вечный.
Преподобный Лев Оптинский.