Оптинский цветник - стр. 27
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 266.)
Когда становимся на молитве, тогда враги ополчаются против нас, влагая разные помыслы и представляя неподобные мечты, стараясь отторгнуть от молитвы или ввергнуть в уныние. Но мы должны иметь благое произволение о приношении молитвы и стараться о собирании бродящих мыслей наших в словеса молитвы, но при нашествии оных не смущаться, а, познавая свою немощь, каяться пред Господом.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 443.)
Вот так-то будет лучше – повиноваться и отвергать свою волю. Будешь так поступать – и впредь во всем будет тебе хорошо и радостно.
Преподобный Исаакий Оптинский. (8, с. 80.)
Ежели мы в чем-либо немоществуем, то должны в этом принести искреннее покаяние, и смиряться, и никого не осуждать, и никому не досаждать.
Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 70.)
Надо все делать с благоговением. Иноку надо иметь и голос тихий, и поступь скромную. Не только делать, но и говорить надо со страхом Божиим, обдумывая каждое слово, прежде чем его произнести.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 314.)
Влечение к похотям плоти неизбежно немощным подвижникам, иначе и целомудрие было бы дешево.
Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 238.)
Надобно учиться терпению не тогда, когда мы бываем за вину порицаемы, но когда невинно поносимы и укоряемы.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 774.)
К старцу приходят для того, чтобы сломить свою злую волю и узнать волю Божию. За смиренный вопрос твой Господь откроет отцу твоему Свою волю.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 331.)
Услаждающиеся славою и кроме худых дел лишатся мзды будущего воздаяния.
Хотя бы ты и достойна была славы, но пред Богом приятнее грешник с покаянием и смирением, нежели праведник с гордостью.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 668.)
Врага и приносящие искушения злые мысли отгоняйте молитвою: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную».
Преподобный Нектарий Оптинский. (12, с. 173.)
Великим постом не служат обедни вот почему: Литургия – это победный гимн христианства, пост – время плача и покаяния.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 322.)
Для заглаждения тяжких грехов и для получения блаженства в жизни загробной нужно все переносить с благодарностию Богу.
Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 280.)
Как бы ни казались благовидны и достоверны приходящие помышления, но если они приводят в смущение, это явный признак, что они с противной стороны и, по Евангельскому слову, называются волками в овчих кожах. Правильные помышления и рассуждения успокаивают душу, а не возмущают.