Размер шрифта
-
+

Оптинский цветник - стр. 25

Преподобный Варсонофий Оптинский. (5, с. 43.)

Святые отцы не советуют грехов чувственности изъяснять подробно, чтобы памятию подробности не осквернять чувств, а сказать просто образ греха; а прочие грехи, наводящие стыд самолюбию, должно пояснить подробнее, с обвинением себя.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 238.)

Сердце – не щепка, и душа человеческая – вещь не дешевая, она дороже всего мира. Все сокровища земного шара и вся вселенная не стоят одной души христианской. Так учат святые отцы.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 319.)

«Просите, и дастся вам: толцыте, и отверзется» (Мф. 7: 7). Многие из вас, не получая долго просимого, унывают. Унывать не следует. Вспомните, как Господь поступил с хананеянкой. Как она Его просила исцелить ее дочь! Даже апостолы стали умолять Господа, чтобы Он отпустил ее. А Господь даже с псом сравнил ее. А вы немного помолитесь и, не получая просимого, унываете. Это бывает оттого, что забываем, что между сеятвой и жатвой должно пройти известное время.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 320–321.)

Сила бо Божия совершается в немощи нашей, да уповаем на Господа. Кротость и воздержание с терпением находящих скорбей привлечет на тебя Божие благоволение, и, по верному слову Христову, «претерпевший до конца, той спасен будет» (Мф. 10: 22).

Преподобный Моисей Оптинский. (11, с. 79.)

Весь секрет в том, чтоб терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдешь.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 90.)

Но только и терпение твое не должно быть нерассудное, т. е. безотрадное, а терпение с разумом – что Господь зрит во все дела твои, в самую душу твою, как мы зрим в лицо любимого человека, т. е. ясно, внимательно. Зрит и испытует: каковою ты окажешься в скорбях? Если потерпишь, то будешь Его возлюбленною. А если и не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 100.)

Сновидениям отнюдь не верь и не обращай на них внимания.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 717.)

Каждая страсть есть болезнь души; ведь зависть, гнев, скупость не телесны, а душевны. Лечат больное тело, тем более необходимо лечить больную душу. Для борьбы со страстями и существуют монастыри. Впрочем, и мирские люди не могут быть избавлены от этой борьбы, если хотят спасения.

Преподобный Варсонофий Оптинский. (5, с. 7.)

Искушение дорого тем, что соделывает терпение, терпение – искусство. Не будь искушений, мы и остались бы невежами глупыми. Будем же обвинять в своих бедах себя, а не других.

Преподобный Анатолий Оптинский.
Страница 25