Оптинский цветник - стр. 24
Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 158.)
Против лености – бодрость и страх Божий.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 257.)
Как хорошо встретить смерть с молитвою! А для этого надо навыкнуть, пока здоровы.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 272.)
Помни, что вси святые сим путем, т. е. путем скорбей, шли и дошли до врат Царства. Другого пути нет.
Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 66.)
Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и вся на пользу устрояющий.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 498.)
Если будешь себя очень смело и вольно держать, то не миновать тебе лютой плотской борьбы.
Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 262.)
Всякое доброе дело и вера наша необходимо должны быть испытаны. Испытание совершается скорбями.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 377.)
Для малоумных и малодушных вся жизнь, все радости – мир сей. А для сынов и дщерей Вышнего Иерусалима мир сей – темница. Обман, прельщение – вот его радости и сладости!
Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 222.)
Жизнь наша есть духовная война с невидимыми духами злобы. Они возмущают нас залогственными нашими страстьми и побуждают к преступлению заповедей Божиих. Когда вникнем и рассмотрим внимательно, то найдем, что на всякую страсть есть врачевство – заповедь, противоположная оной; а потому враги и стараются не допустить нас до сего спасительного врачевства.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 57–58.)
Здоровые от поста бывают здоровее и добрее и, сверх того, долговечнее бывают, хотя на вид и тощими кажутся. При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются.
Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 39.)
Надо знать, какая страсть беспокоит более всего, с ней и нужно бороться особенно. Для этого надо ежедневно проверять свою совесть.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 306.)
Нужно помнить, что Господь всех любит и о всех печется; но если и по человечески рассуждая опасно дать нищему миллион, чтобы не погубить его, а сто рублей легче могут поставить его на ноги, то тем более Всеведущий Господь лучше знает, кому что на пользу.
Преподобный Варсонофий Оптинский. (5, с. 58.)
Душу спасти – не лапоть сплести.
Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 82.)
Не давайте сердцу привязываться к тленным благам мира сего, гоните из него всякое пристрастие, так как только в свободном сердце, свободном от всех пристрастий, может сотворить Себе обитель Господь.