Онтопсихология и меметика - стр. 6
В реальности, деятельность мема основывается на захвате энергии ради функционирования собственной идентичности, а значит, определяется исключительно принципом экономии: я есть и живу таким, каким я есть; я существую и беру то, что согласуется с моим существованием. Ничего, кроме идентичности и метаболизма. Каждый берет то, что считает, или видит, себе подобным. Для поддержания своей способности действовать машина заручилась принципом, идентичным природному, то есть принципом, используемым природой для собственных индивидуаций.
Но в активности мемов отсутствует действие онто Ин-се, великой причины, определяющей позиции человеческой жизни на этой планете.
Если ген предусматривает половое размножение, то мем лишен данной функции и потому нуждается для своего размножения в крове: человеческом мозге. Именно здесь параллели между мемом и геном заканчиваются, и мем начинает походить скорее на вирус, на паразита, нуждающегося в гостеприимстве некоторого организма для того, чтобы выжить.
По Броди, хорошим является тот мем, который в состоянии внедриться в как можно большее количество мозгов, то есть обладает способностью синаптически примкнуть ко многим умам[8]. Мы смеемся в цирке над репризами ловкого клоуна, потому что, несмотря на невежество, он знает мемы, то есть стандарты стереотипов. Его простые, незатейливые колкости могут снискать больше успеха, чем размеренные творения академически признанных поэтов или известных художников.
Мем – это паразит, нуждающийся в том организме, в каком можно дислоцироваться и начать действовать, распространяясь.
Начиная с 1976 г., меметика развивается, ставя перед собой все более специфические вопросы. В наши дни люди пользуются Интернетом, и если мы останемся пришвартованными к классической цивилизации, ориентируясь на Аристотеля, Платона или кого-нибудь еще, то не сможем «раскусить» сложившуюся ситуацию. Мои собственные познания свидетельствуют о том, что мем – это активная отраженная форма, размещающаяся в организме, способном ее отразить. Программная база передается организму, и он без конца отражает ее.
В какой степени решение принять определенные мемы принадлежит самому индивиду? Индивид ничего не решает, потому что он сам уже выбран мемами. Полученный мем может полностью модифицировать поведение человека.
Существующие меметические теории утверждают, что контроль индивида над обретением мема минимален. Я же считаю, что контроль этот равен нулю. Сами исследователи, тот же Броди, не подозревают о том, что они сами являются носителями мемов – организмами, паразитируемыми информационными вирусами. Ученые, в том числе и логики-аристотелисты, не могут дать точный ответ, поскольку также и они привязаны к мемам.