Размер шрифта
-
+

Онтопсихология и меметика - стр. 8

Здесь уместно привести некоторые положения онтопсихологической теории психосоматики[11], объясняющие, что именно идеи преобразуют клеточную структуру. Каждая из подобных идей – это мем, или, лучше сказать, информативное образование, добавленное с целью программирования. Логическо-историческое Я перерабатывает полученную идею, вытесняя ген. Мем налагается на ген и, по своему образу и подобию, производит новый универсум, устанавливая ДНК любого типа: новость вызывает реальность. Реальность не создает новость, но новость учреждает общество; мем определяет человека, что весьма экономно.

Каждый из нас ежедневно получает миллионы мемов, просто разговаривая по телефону, листая газету или подключаясь к сети. Каждый день, каждое человеческое существо вводит себя в курсирование мемов.

В нашей повседневной жизни случается так, что двум или нескольким людям вдруг приходит на ум одна и та же шутка, один и тот же песенный мотив, одно и то же воспоминание. Установив совпадение, два друга смеются и говорят: «Надо же, я тоже об этом подумал». Однажды я прочел в журнале следующее определение мема: «Когда один человек вспоминает анекдот, а другой ему говорит, что вспомнил о нем же». Происходит ли это в силу созвучия мемов или же по причине совпадения комплексуального отбора двух людей в данной специфической ситуации? Подобные вещи трогательны, но поднимают серьезный вопрос: «А кто придумал тот анекдот, который всплывает в памяти в определенных обстоятельствах?» Совершаются попытки объяснить данный факт ассоциациями, проекцией и т. п. Но, в реальности, все мы участвуем в одном и том же фильме, в одном и том же матриксе, в матрице мема. Просто в уме двух людей активизируются два идентичных мема.

Мы понимаем друг друга, поскольку создали определенный язык или же поскольку погружены в информацию, предустановленную спиралью псевдоДНК, – базовой химическо-органической структуры мема? Важно не забывать о том, что существует также и семантическая со-интуиция двух или нескольких субъектов в отношении онтической предметности и функциональности.

1.2 Меметическая информация

Впервые понятие «мем» употребил биолог Ричард Докинз, написавший книгу «Эгоистический ген»[12]. Многие усматривают послание автора в следующем: чем больше у человека детей, чем больше сперматозоидов он пускает в оборот, тем больше утверждает свой мир. Но точная трактовка содержания книги иная: гены движутся через индивидов, через различные формы органических корпораций. В конечном счете, множество человеческих воплощений используется генами в качестве инструмента своего продвижения. Фактически, мы

Страница 8