ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Т.9 - стр. 19
Еврейский Бог, согласно Фейербаху, есть не что иное, как персонифицированный эгоизм еврейского народа, исключающий все остальные народы; абсолютная нетерпимость – тайна монотеизма.
Фейербах отдает предпочтение политеизму древних греков перед еврейским монотеизмом, так как политеизм рассматривает природу как объект эстетического созерцания и научного исследования, а монотеизм знает лишь утилитарное, «гастрономическое» отношение к природе.
Еда, согласно Фейербаху, – это самый торжественный акт еврейской религии, в котором утверждается ничтожество природы
Хотя Фейербах полагал, что его критика иудаизма основывается на исследовании соответствия между принципами еврейской религии и свойствами еврейского национально-религиозного коллектива, в действительности она представляет собой резюме всей восходящей к 18 в. антиеврейской традиции философского радикализма.
Дамасское дело дало пищу традиционному обвинению евреев в ритуальном убийстве (см. Кровавый навет), которое было подхвачено некоторыми младогегельянцами.
Вскоре после Дамасского дела В. Гиллани выпустил книгу «Человеческие жертвоприношения у древних евреев» (1842), в которой обвинил евреев в «молохизме» (культе Молоха) и «каннибализме», якобы практиковавшимися ими в древности и сохранившимися и в новое время, а также в ритуальном убийстве Иисуса. Свои антиеврейские аргументы Гиллани развивал затем в полемике, развернувшейся вокруг «Еврейского вопроса» Б. Бауэра.
Г. Ф. Даумер уже в 1835 г. повторял утверждения некоторых деистов 18 в. о наличии человеческих жертвоприношений у древних евреев, а в сочинении «Поклонение огню и Молоху у древних евреев как законный и ортодоксальный культ предков» (1842) допускал существование еврейской секты, практикующей человеческие жертвоприношения, хотя и не относил это ко всему еврейству.
В книге «Тайна христианской древности» (1847) Даумер утверждал, что человеческие жертвоприношения играли важную роль в религиозном культе древних евреев, а раннее христианство было еврейской сектой, практиковавшей ритуальный каннибализм.
Домыслы Даумера были приняты всерьез немецкими радикальными кругами.
Революционер-эмигрант Г. Эвербек перевел на французский язык избранные отрывки из сочинений младогегельянцев по вопросам религии и издал их в виде двух антологий: «Что такое Библия?» и «Что такое Бог?», обе с подзаголовком – «с точки зрения новейшей немецкой философии» (1850), включив туда отрывки из сочинений Даумера и Гиллани.
К. Маркс в одной из своих речей (1847) хвалил Даумера, якобы доказавшего, что христиане были повинны в ритуальном каннибализме, за что и преследовались римлянами, терпимо относившимися ко всем религиям.