Размер шрифта
-
+

Огненное Преображение, или Шаг в Новый Мир - стр. 96

Следует отметить, что единственными Ангелами, которых я встретила упомянутыми в Библии в чине Архангелов, являются Уриил (он же Иеремиил) (3 Ездр. 4:1, 36) и Михаил (Иуд. 1:9). В Книге пророка Даниила (10:13, 21) Ангел, явившийся Даниилу в его видении, в разговоре с Даниилом, назвал Михаила «одним из первых князей», «князем вашим».

Православная церковь знает семь следующих Архангелов: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила (он же Уриэль, Сариил, Суриил, Иеремиил), Салафиила, Иегудиила и Варахиила (Ангел Благословений Божьих).

В исламе в Коране упоминаются семь ангелов, занимающих высшую ступень иерархии: Джибриль, или Джабраил (Гавриил) – Ангел Откровения; Микаил (Михаил) – Ангел Жизни, Воитель; Азраил – Ангел Смерти; Исрафил – первый ангел, вставший на охрану Мухаммада; а также ангелы Мункар, Накир и Малик.

Римско-католическая церковь почитает Архангелов, среди которых наиболее значимыми являются Михаил, Гавриил и Рафаил. Михаил – наиболее почитаемый, он князь своего чина, защищающий церковь от сил тьмы.

Здесь хочу сослаться на одну цитату из «Тайной Доктрины» Е. Блаватской о семи правителях звёзд:

«Правы оккультисты, когда они заявляют, что Ангелы, которым поклоняется Римская церковь, есть не что иное, как их “Семь Планет”, дхиан-коганы буддийской эзотерической философии, или кумары, “разумом рождённые сыны Брахмы”, известные под родовым именем Вайдхатра. Тождественность между кумарами, Строителями, или космическими дхиан-коганами, и семью Ангелами звёзд будет обнаружена без единого изъяна, если будут изучаться их соответственные биографии, а в особенности характерные черты их глав, Санат Кумары (Санат Суджаты) и Архангела Михаила. Вместе с кабирами (Планетами) – что было их именем в Халдее – все они были “божественными Силами”. (…) “Семь духов присутствия” постоянно прислуживают Богу, и всё же мы обнаруживаем их под теми же именами Михаила, Гавриила, Рафаэля и т. д. в качестве “правителей Звёзд” или одушевляющих божеств семи планет»(Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Эзотерическое учение: В 2 кн. / Пер. с англ. М.: АСТ, 2005. Кн. 2. С. 66).

Далее Блаватская ссылается на высказывание великого римско-католического доктора Фомы Аквинского по этому поводу:

«Не помню, чтобы где-нибудь в трудах святых и философов встретил отрицание того, что планетами руководят духовные существа (…) Мне кажется, что можно наглядно доказать, что небесные тела руководимы каким-то разумом, или непосредственно Богом, или посредством ангелов. Но последнее мнение, кажется, гораздо более согласуется с установленным порядком вещей (по мнению Св. Дионисия – без исключения), что всем, что существует на Земле, как правило, руководит Бог через посредствующие силы»

Страница 96